22:27 

Правда №11160

Новый Дежурный
Пишет Гость:
05.11.2018 в 21:18


Достали новички на работе, которые не могут открыть гугл и найти телефон нужной фирмы. В век интернета новичков сотрудников в 23-25 лет приходится учить пользоваться интеренетом, вордом и экселем.

Вопрос: ?
1. Знакомо! 
57  (55.88%)
2. Не знакомо! 
27  (26.47%)
3. Мне все равно! 
18  (17.65%)
Всего: 102

@темы: реал: учеба/работа

Комментарии
2018-12-01 в 22:35 

выращенные вконтакте?))

URL
2018-12-01 в 22:42 

Почти на каждой работе чувствую себя кулхацкером, потому что умею методом тыка найти, как сделать таблицу в экселе 3х3 и прочее подобное. У большинства 20-25 летних от простых задач выскакиевает синий экран виндоус :D Причем, я не считаю себя лучше, потому что у меня нет других качеств, которые есть у них, и это куда значительнее, к сожалению

URL
2018-12-01 в 22:52 

Дааа, мои одноклассники на полном серьезе не видят разницы между интернетом и вк.
Не могут даже антивирус сами поставить.

URL
2018-12-01 в 22:56 

В каких широтах вы обитаете?.. Я когда скакал по собеседованиям, поражался тому, что везде требуют солидный багаж знаний и навыков от вчерашнего студента, это всё тщательно выявляется на стадии "кастинга". Ни в какую не хотели брать, если ты признавался, что неуверенный пользователь. Кончилось тем, что за меня просила на своей работе мать и хоть у них не было открытой ставки, меня взяли на полгода, дав возможность наработать минимум скиллов по офисному делу (от того, как пользоваться факсом-ксероксом-мини-АТС до всякой срани типа подготовки счетов/накладных), а чтобы освоить ворд-эксель даже пришлось пройти курсы. Потом уже нашел работу, причём на собеседовании выставлял себя куда увереннее и круче, чем был на самом деле и только так и получил место. Представить себе не могу, что кто-то чего-то не умеет и теребонькает сотрудников на предмет "сделай за меня" или "научи". Знакомая, кстати, рассказывала тоже, что вроде взяли на фирму, но после её частых просьб помочь - вытурили (без преувеличения) через два дня.

URL
2018-12-01 в 23:02 

На последней работе офис состоял из набранных по родству/знакомству/постели куриц, которые ничем не занимались, а результат расхлебывали мы. Зато выебывались при каждом удобном случае, ведь они начальство.

URL
2018-12-01 в 23:06 

Так им в жизни не нужен был эксель, откуда им знать, как он работает. Это не в инстраграме жопу свою фоткать.

URL
2018-12-01 в 23:11 

чтобы освоить ворд-эксель даже пришлось пройти курсы.
анон, этому вообще в школах учат!

URL
2018-12-01 в 23:13 

анон, этому вообще в школах учат!

только не новой версии)

URL
2018-12-01 в 23:16 

только не новой версии)
а какая разница? всегда думал, что если ты знаешь старый ворд или эксель, то и новый без проблем освоишь сам.

URL
2018-12-01 в 23:23 

а какая разница? всегда думал, что если ты знаешь старый ворд или эксель, то и новый без проблем освоишь сам.

кому как. Я не очень рискую обучаться чему-то самоучкой и тыкать в кнопки на интуитивном уровне, мне лучше, когда знающий человек четко скажет мне, как правильно.

URL
2018-12-01 в 23:23 

Я работаю с людьми, мы принимаем заказы по электронной почте... Ребята, это провал. 90% молодёжи на фразе "напишите нам" спрашивают - а вк можно? Или - а вацап? И когда говоришь, что нет (у нас определенная специфика, не пользуемся для приёма заказов мессенджерами и соцсетями), многие говорят, что не умеют пользоваться. Не могут, например, прикрепить файл к письму...
С другой стороны, мы недавно уволили 40летнего "дизайнера", который не знал, как отсортировать письма в посте так, чтобы высветились только письма с вложениями... В иллюстраторе работал, даже шарил в вебдизайне немного, а мылом пользоваться не научился (уволили, если что, не за это)))
Про найти телефон в гугле вообще молчу. Я человек, который, если заказчик не оставил телефона, а мне надо срочно с ним связаться, найду его в соцсетях, а мои коллеги не могут найти фирму по инн...

URL
2018-12-01 в 23:29 

мы принимаем заказы по электронной почте... Ребята, это провал. 90% молодёжи на фразе "напишите нам" спрашивают - а вк можно? Или - а вацап? И когда говоришь, что нет (у нас определенная специфика, не пользуемся для приёма заказов мессенджерами и соцсетями), многие говорят, что не умеют пользоваться. Не могут, например, прикрепить файл к письму...
О_О
сколько лет этой молодежи?

URL
2018-12-01 в 23:35 

Да, я работаю в школе. Это «техническое поколение» уже лет 5 как не имеет дома компов, пользуются только смартфонами. Они в курсе модных приложений, но ничего не умеют в ворде-экселе, про аксесс просто молчу.
Гуглить не могут, найти гдз - верх умений, а то, что я в вопросах слова местами переставляю, так никто и не понял, построить запрос иначе и найти требуумое - не, никак.

URL
2018-12-01 в 23:37 

Это «техническое поколение» уже лет 5 как не имеет дома компов, пользуются только смартфонами.
но смартфоны же неудобные:(
и что, родители у них тоже без компа обходятся?

URL
2018-12-02 в 00:09 

и что, родители у них тоже без компа обходятся?

У кого как, у многих нет вообще, из-за чего мы вечно бьемся "я не могу сделать презентацию, чтоб закрыть двойку, дома нет компьютера, а в библиотеку не пойду, я все равно не умею"; у некоторых у родителей есть, но это как книги - "да, у папы целый шкаф, и чё, я тут причем?", они не подходят и не работают за ним, а если все же прижало, то презентацию делают за них мамы.

URL
2018-12-02 в 00:11 

Да, я работаю в школе. Это «техническое поколение» уже лет 5 как не имеет дома компов, пользуются только смартфонами. Они в курсе модных приложений, но ничего не умеют в ворде-экселе, про аксесс просто молчу.
Гуглить не могут, найти гдз - верх умений, а то, что я в вопросах слова местами переставляю, так никто и не понял, построить запрос иначе и найти требуумое - не, никак.

да, все так и есть.
и чему удивляться, когда тенденции к упрощению гипертрофированы, во всех приложениях уже кнопки с надписями заменены ебаными пиктограммами, чтобы пользователю нидайбох не пришлось напрягать мозг, читая слово.

URL
2018-12-02 в 00:20 

"я не могу сделать презентацию, чтоб закрыть двойку, дома нет компьютера, а в библиотеку не пойду, я все равно не умею"
но на смартфоне или планшете можно сделать презентацию, если очень нужно, разобраться в этом даже чтобы двойку закрыть, им тоже лень?

URL
2018-12-02 в 00:23 

но на смартфоне или планшете можно сделать презентацию, если очень нужно, разобраться в этом даже чтобы двойку закрыть, им тоже лень?

А зачем закрывать двойку, если на второй год в РФ по закону можно оставить только в 9 и 11 классах, а школы дерут за второгодников так, что все прекрасно знают, что тройки все нарисуют даже полным бездарям и лентяям? ГИА тоже никого не пугает, ведь есть пересдача, на которой тоже тройки получают все, ну в худшем случае дадут тебе аттестат осенью, тоже мне, потеря :nope:

URL
2018-12-02 в 00:26 

В этом году в нашей школе в 9 классе учится 8 человек, которые не смогли закончить 5 класс, и переходили из класса в класс лишь накапливая годовые двойки. Они получат аттестат в июне, даже не сомневайтесь.

URL
2018-12-02 в 00:28 

У кого как, у многих нет вообще
это где же такое водится? даже в нашей жопе мира - и то комп есть у 95 процентов школоты точно.

URL
2018-12-02 в 00:36 

Это «техническое поколение» уже лет 5 как не имеет дома компов

Что-то не правдоподобно.
Знаю людей, который исключительно ради эстетики дизайна квартиры отказывались от настольных компов в пользу только ноутбука. Ныли, что комп был мощнее, но интерьер, интерьер шоб как на картинке в журнале...

URL
2018-12-02 в 00:43 

Что-то не правдоподобно.
ну почему же. у моей племянницы-третьеклассницы родители только смартфонами пользуются, компьютера или хотя бы ноутбука у них нет.

URL
2018-12-02 в 00:53 

это где же такое водится? даже в нашей жопе мира - и то комп есть у 95 процентов школоты точно.

Питер. При наличии хорошего смартфона комп не нужен. Игры проигрывают приложениям по всем статьям, работать им не надо, фильмы-сериалы тоже смотрят на телефоне, опять же, родителям не проконтролировать.

URL
2018-12-02 в 01:03 

Питер. При наличии хорошего смартфона комп не нужен. Игры проигрывают приложениям по всем статьям, работать им не надо, фильмы-сериалы тоже смотрят на телефоне, опять же, родителям не проконтролировать.
а информатику в школе они как изучают?

URL
2018-12-02 в 01:05 

а информатику в школе они как изучают?
А как литературу в школе изучают те, кто книг не читает?

URL
2018-12-02 в 01:09 

А как литературу в школе изучают те, кто книг не читает?
это не совсем одно и то же, анончик) литру можно хоть в кратком содержании прочесть.

URL
2018-12-02 в 01:13 

У меня по хоббям разным полно знакомых без компов, и там люди всех возрастов. Для меня это дикость, а им норм с одними только смартфонами, и фоткают на телефоны и общаются во всяких телегах/ватсапах, всякие эксели с фотошопами им не нужны...

URL
2018-12-02 в 01:44 

а информатику в школе они как изучают?

ИКТ у нас начинается с 8 класса, 1 час в неделю. Практики - мало, много теории, которую они не понимают, тк не интересно. Программа 8 класса - полная хрень, пэйнт, шрифт в ворде поменять.
9 класс - логика!!! Языки программирования!!! :alles::alles::alles: Так как это надо на ОГЭ. Кто сдаёт, тот ходит по курсам и репетиторам, ибо невозможно всё это выучить нормально на уроках, на которым всем остальным это и даром не нужно.

URL
2018-12-02 в 01:45 

И не забывайте, что по ИКТ запрещено давать дз, связанное с работой за компом, тк не каждый обязан иметь комп. Письменно, задачи, в рабочей тетради - и только.

URL
2018-12-02 в 01:48 

И не забывайте, что по ИКТ запрещено давать дз, связанное с работой за компом, тк не каждый обязан иметь комп. Письменно, задачи, в рабочей тетради - и только.
да бля(((
старший брат анона точно так же учился, но это было аж двадцать лет назад!
ИКТ у нас начинается с 8 класса
у меня с 6-го было.

URL
2018-12-02 в 01:54 

у меня с 6-го было.

Это раньше. За последние 10 лет переделывали всё кучу раз, ИКТ и с 5 начиналась, и с 7го.
Нынешний 10ый начал в 5м, потом в 6м срочно переделали в труд, в 7 дали один час, повторили 5 класс; когда они перешли в 8ой решили отменить час в 7, и им снова дали начальную программу, как в первый раз. Понятно, что учитель в итоге писал одно, давал другое, но сама система в веке айти - полный маразм.

URL
2018-12-02 в 02:27 

Нынешний 10ый начал в 5м, потом в 6м срочно переделали в труд, в 7 дали один час, повторили 5 класс; когда они перешли в 8ой решили отменить час в 7, и им снова дали начальную программу, как в первый раз.
офигеть.

URL
2018-12-02 в 09:11 

читаю и ахуеваю, я не из РФ, но у нас похоже таже печенюшка, потому что молодые работники не знают НИХУЯ, зато требования к ЗП ого-го.
Слава богу в моей конторе такие не задерживаются, но по специфике работы мне приходится общаться очень много с другими фимами и это ну..... плохо все в общем :facepalm: :lol:

URL
2018-12-02 в 09:11 

фирмами* быстрофикс

URL
2018-12-02 в 09:24 

Мне сорок лет, я могу делать разную фигню в экселе, переустанавливать антивирус и даже читать надписи на кнопках, но не знаю и уже никогда не узнаю, что такое вотсап. И что-то мне кажется, что проблемы у меня, а не у молодежи.

URL
2018-12-02 в 09:40 

Умею нажимать "три весёлых клавиши", отправлять почту, форматировать текст, составлять таблицы, чистить системные блоки и клавиатуры и укрощать лазерный принтер. Вообще-то диплом у меня врачебный, но если принтер зажевал бумагу или "ничо не нажала и всё исчезло", то спасать планету должен именно я. Эти люди не видят разницы между файлом и папкой и пытаются скопированный текст вставить прям в каталог без файла, а он, вы представьте, не вставляется и надо срочно суммонить дохтура чтоб спас!
Дошло до того, что однажды начальник пришёл за меня мою работу делать, чтобы я состряпал презентацию для младшего (!!!) персонала, а остальные сидели рядом и указывали мне, какой шрифт покрасивше выбрать и какие картинки поинтереснее вставить. А чо, они все не умеют, я умею, хуле б мне не бросить больных и не "поиграться со шрифтами"?
И это, сука, бесит.

URL
2018-12-02 в 09:45 

Причем, я не считаю себя лучше, потому что у меня нет других качеств, которые есть у них, и это куда значительнее, к сожалению


Каких качеств?

URL
2018-12-02 в 10:11 

Да причем здесь техническое поколение... В посте ТС речь идет о 23-25-летних, 1993-95 годы рождения, это еще не то поколение, которое с 2 лет с планшетом.

Дело не в поколении, а в банальной умственной лени. Если бы их оставить один-на-один и сказать, что либо ты разбираешься и делаешь, либо увольняем (оставляем без премии и т.д.), они бы живо сказали бы: "эй, гугл", разобрались бы и сделали. Но зачем, если можно сказать, что у тебя лапки, и старший сотрудник, матерясь и возмущаясь, все сделает за тебя? Я лично сразу сказала начальству, что новых сотрудников я буду обучать только процессам, особенным для нашей организации. Помочь сделать доступы, объяснить, какие отделы чем занимаются, кому писать в какой ситуации - это ок. Но учить новичка пользоваться экселем, почтой, гуглом и прочим - нет, простите, не тренер я. Подсказать по мелочи - еще ладно, но не делать полностью все за человека и не объяснять ему пользование power point с нуля. Хотите брать беспомощных дурачков за копейки - велкам, но возитесь с ними сами.

Точно так же в любой почти семье есть родственник, который "не умеет" пользоваться микроволновкой, кофемашиной или посудомоечной. При этом стоит ему попасть в ситуацию, когда помочь ему некому, он живенько все осваивает.

URL
2018-12-02 в 10:46 

но не знаю и уже никогда не узнаю, что такое вотсап
Почему это? Вся аудитория Одноклассников уже давно освоила. У меня Маман, не дружащая ни с какой техникой, в 45 давно там сидит. Другое дело, что реально может быть лень. Я инст освоил год назад, и то вынужденно, потому что вся социальщина теперь там. Долго ещё не шарил в его настройках, потому что банально неинтересно было.

URL
2018-12-02 в 10:49 

Ну я вот я этот сотрудник, который особо не умел пользоваться почтой, потому что за 8 лет трудового опыта в первый раз попала в крупную компанию, где вся переписка между отделами идет не в скайпе или телеге или во внутренних прогах, а на почте. И если письмо отправить я могла, то когда сказали настроить фильтры для писем я зависла. Или выставить подпись. И подходила спрашивать, а чо это при рассылке в ответ пришло пустое письмо. Нет ничего страшного в том, чтобы не уметь уверенно пользоваться программой, если это не основной рабочий инструмент. Страшно, когда сотрудник не хочет учиться или сильно отвлекает других от работы.

URL
2018-12-02 в 10:52 

Страшно, когда сотрудник не хочет учиться или сильно отвлекает других от работы.

А зачем учиться, если можно сделать грустную рожицу или долго демонстративно психовать у компа, пока кто-то не сжалится или не разозлится настолько. чтобы за тебя всё сделать, лишь бы ты заткнулся? Этой тактикой пользуются все офисные няшеньки, у которых лапочки.

URL
2018-12-02 в 11:00 

Прикольно новеньких учить каким-то нестандартным программам - типа SAP Wave (CRM, ERP и прочие модули). Слабые духом - смекнувшие о размерах бездн и своеобразной логике данной штуки, которые можно познавать годами и оно еще и регулярно обновляется - отсеиваются сами и быстро.

URL
2018-12-02 в 11:24 

Каких качеств?
Я невнимателен, всего боюсь и жутко ленивый :D И с этим работать реально тяжелее, чем если не умеешь писать письма на почту

URL
2018-12-02 в 17:54 

до сих пор помню, как офигела, когда на собеседовании меня спросили "сможете ли вы перенести файл из одной папки в другую". Я даже не поняла вопроса сначала, поскольку не могла поверить, что кто-то этого не может.
Потом оказалось, да, предыдущего кандидата они уволили именно за полное неумение общаться с компом. А мне ведь отказали)

URL
2018-12-02 в 18:04 

Потом оказалось, да, предыдущего кандидата они уволили именно за полное неумение общаться с компом. А мне ведь отказали)
а тебе почему отказали?

URL
2018-12-02 в 18:15 

а тебе почему отказали?

в смысле мне отказали, потому что взяли того кандидата. а когда его быстро уволили, позвонили и позвали на собеседование:rotate:

URL
2018-12-02 в 18:17 

в смысле мне отказали, потому что взяли того кандидата. а когда его быстро уволили, позвонили и позвали на собеседование
а-а, ну тогда хорошо, что его убрали) а ты сейчас у них работаешь?

URL
2018-12-02 в 18:24 

кстати, вот эти вот неумехи, которые не знают, как пользоваться простейшими компьютерными программами, как они в универах учатся, если та нужно, например, презентацию сделать?

URL
2018-12-02 в 18:25 

то есть я имею в виду школьников-неумех.

URL
2018-12-02 в 18:41 

а-а, ну тогда хорошо, что его убрали) а ты сейчас у них работаешь?

нет, мне тогда параллельно поступило более интересное по деньгам предложение. Там я, правда, тоже была бог компьютера. Сотрудники в основном были старше, почту и гугл освоили, но вот почему нельзя просто взять и отредактировать текст в скане, например, или вообще сделать что угодно без соответствующего ПО - объяснить я так и не смогла)

URL
2018-12-02 в 19:47 

кстати, вот эти вот неумехи, которые не знают, как пользоваться простейшими компьютерными программами, как они в универах учатся, если та нужно, например, презентацию сделать?
Знаем такие универы, раз в год перед сессией на заочке заносишь конверт и дико возмущаешься, как дорого берут эти крахоборы и коррупционеры, им жалко что ли оценку поставить.

URL
2018-12-02 в 20:04 

раз в год перед сессией на заочке заносишь конверт и дико возмущаешься, как дорого берут эти крахоборы и коррупционеры, им жалко что ли оценку поставить.
а если они очно учатся?

URL
2018-12-02 в 20:09 

да то же самое

URL
2018-12-02 в 20:32 

Практически не знаю молодёжи, у кого дома нет компьютера или ноута, игры же, с телефона с дотку не особо поиграть возможно ._. Это я как раз о поколении 23-25 примерно, но школьники ведь в тот же майнкрафт играют вовсю, как они без компа это делают?

URL
2018-12-02 в 21:25 

школьники ведь в тот же майнкрафт играют вовсю, как они без компа это делают?
"Дота - для задротов", я лично знаю только одного человека, который всё ещё играет, остальные давно бросили.
А в майнкрафт играют на планшетах и телефонах, да.

URL
2018-12-02 в 21:25 

Ну я вот я этот сотрудник, который особо не умел пользоваться почтой, потому что за 8 лет трудового опыта в первый раз попала в крупную компанию, где вся переписка между отделами идет не в скайпе или телеге или во внутренних прогах, а на почте. И если письмо отправить я могла, то когда сказали настроить фильтры для писем я зависла. Или выставить подпись. И подходила спрашивать, а чо это при рассылке в ответ пришло пустое письмо. Нет ничего страшного в том, чтобы не уметь уверенно пользоваться программой, если это не основной рабочий инструмент. Страшно, когда сотрудник не хочет учиться или сильно отвлекает других от работы.

Анон, обычно базовая почта это Microsoft Outlook. С этой программой все эти вещи отлично гуглятся и никого трепать не надо.

URL
2018-12-02 в 22:04 

Точно так же в любой почти семье есть родственник, который "не умеет" пользоваться микроволновкой, кофемашиной или посудомоечной. При этом стоит ему попасть в ситуацию, когда помочь ему некому, он живенько все осваивает.
Это про меня :lol:
С компами-телефонами разбираюсь, но в быту абсолютно беспомощен. Нет, я знаю как погуглить "рецепт яичницы", но зачем, если достаточно сделать грустное литсо и меня покормят? :gigi:

URL
2018-12-02 в 22:40 

У меня тоже были удивительные коллеги (возрастом от 35 до 45), которые лихо владеют ВК и знают там все фичи, но реально неспособны перенести файл из одной папки в другую, а уж распечатать табличку из Экселя, выбрав только нужное - все равно что попросить их рассчитать траекторию полета к Плутону. Зачем, если есть анон?

URL
2018-12-02 в 23:00 

но зачем, если достаточно сделать грустное литсо и меня покормят
Чтобы ни от кого не зависеть и не слушать попреки?

URL
2018-12-02 в 23:06 

Точно так же в любой почти семье есть родственник, который "не умеет" пользоваться микроволновкой, кофемашиной или посудомоечной. При этом стоит ему попасть в ситуацию, когда помочь ему некому, он живенько все осваивает.
не всегда-а-а. аноновой маман проще позвонить детям, чем самой покумекать.
доходило до смешного: она таймер на микроволновке настроить не могла и названивала анону, который тогда учился в универе, чтобы анон ей объяснил, как это делать.

URL
2018-12-02 в 23:14 

не всегда-а-а. аноновой маман проще позвонить детям, чем самой покумекать.
Так это ситуация, когда есть кому помочь как раз. :gigi:

URL
2018-12-03 в 02:44 

Прошлая начальница регулярно тыкала мне, что я не умею пользоваться экселем и не знаю, как там просуммировать числа из ячеек. Мол, как так можно, вообще дремучий человек.
И при этом я постоянно, по нескольку раз в день бегала разбираться со всякими "Маша, у меня тут окошко куда-то исчезло", "принтер не печатает", "флешка не втыкается" (вот это вообще огонь), "интернет не подключается", "я пароль правильно ввожу, а он мне говорит, что неправильно".
Когда нужен был новый компьютер для сотрудника, я покупала комплектующие, собирала его, устанавливала все, потому что мастер запросил аж пять тысяч за работу, а нам надо было сэкономить. Но при этом было постоянное хихи на тему того, что я пользуюсь калькулятором. Ну не шел у меня этот блядский эксель, вот просто фантастическим образом.
Хорошо, что работу сменила, и выполняю теперь только свою работу, без всяких подсчетов и усмирения чужих принтеров.
И да, у нас девочки-менеджеры сообразительные настолько, что у них тоже постоянно не включаются интернеты и не подходят пароли. Все, поголовно, восемь человек и не единого исключения. Если они сбросили мне что-то на корпоративную почту, а мне нужны уточнения, каждый раз выясняется, что письмо - копипаста письма от клиента, которое они даже не читали. Самое любимое: "У клиента нет логотипа", "клиент говорит, что фотографии поставить любые". Потом всегда выясняется, что про логотип не спрашивали, а пожелания по фоткам пропустили мимо ушей. Ну как нормально работать с сотрудником, который свою главную обязанность - составить с клиентом четкое ТЗ - никогда не выполняет? А потом еще на утверждение отправляет макеты другого клиента. "Упс, перепутала". Но девочки тупые, начальник на них орет и лишает премии, а это большая экономия, поэтому умных не нанииают.
Дизайнер, который у меня в подчинении, только от меня и узнал, что такое допечатная подготовка макетов. Я не понимаю, что он три года делал на предыдущей работе, потому что работал он как раз в типографии. Второго дизайнера искали два месяца, претенденты на должность показывали мне вместо портфолио наборы картинок, скачанных с бесплатных стоков. Два попались с приличными портфолио, но оба сделали какую-то хуйню вместо тестового задания. Поразительная картина, когда человек сначала ведет себя, как адекватный, а потом лепит на визитку Ариал.
С такими специалистами, какие мне по работе попадаются, я уже начинаю верить, что среди нас живет множество вовремя не выявленных умственно отсталых дебилов.

URL
2018-12-03 в 02:49 

Читаю ТС и понимаю, что прочла его своеобразно. " Найти телефон нужной фирмы" - прозвучало для меня как "найти телефон производства нужной фирмы". Долго недоумевала, в чём проблема у 23-25 -летних может быть с поиском в инете какого-то товара, к концу чтения комментов до меня дошло, о чём речь. Стареем, стареем. Я вот, например, не застала те времена, когда ворд с ёкселем в школе преподавали. У нас был комп, ага. ДВК 2м, и сетка из БК 0010. С 64 КБ, страшно сказать, оперативки. И игрушка на нём шла одна, коптер называлась:) Но текстовой редактор был, да. С командами на ассемблере в том числе. Так что всё ворд пришлось осваивать параллельно с написанием диплома. Ёксель для меня до сих пор - глух лес со всяк чудищ. Но правильно задать вопрос тындексу "как нарисовать табличку" получается. Презентации в жизни не делала. Не надо было. Зато деть, прежде чем спрашивать гугль, вопит: " Ма-а-ам?" Обычно я посылаю его по известной траектории с известной директорией. Прям в Энциклопедию. И, что характерно, не в Вики. С каждым запросом умение его правильно формулировать возрастает. Так что да, учиться, учиться и ещё раз учиться...

URL
2018-12-03 в 12:38 

начальник на них орет и лишает премии, а это большая экономия, поэтому умных не нанииают.

кстати, был такой прикол на одной работе. Начальник нанимал феерически тупых секретарей и курьеров и все терпели их годами, потому что начальник на них отводил душу, орал и всячески демонстрировал свое превосходство и ум))
Тоже так себе подход к работе с персоналом, зато есть кадры для битья) Кадры держались до каких-нибудь совсем уж роковых промахов, после чего их увольняли и брали таких же на замену)

так что, может, иногда это....директорская стратегия?)

URL
2018-12-03 в 13:03 

Поразительная картина, когда человек сначала ведет себя, как адекватный, а потом лепит на визитку Ариал.

А это уже вкусовщина. У меня начальник, например, фанател от Ариала и на визитках у него тоже был Ариал. Потому что Самый Читаемый Шрифт Эвер!

URL
2018-12-03 в 14:59 

Это не вкусовщина, а старое-престарое требование для сдачи макетов в печать. Некоторые стандартные виндовсовкие шрифты слетают на оборудовании. Поэтому их и не ставят в макеты.
Если клиенту кровь из носа нужен Ариал, то дополнительная ебля с макетом оправдана. Хоть и нет никакой уверенности, что там начальнику поставили именно Ариал, а не заменили чем-то крайне похожим.
Если техническое задание просто - сделать определенную визитку, а человек пихает туда стопроцентный Ариал, то это плохой человек, скорее всего, ему еще многому нужно научиться, а заявленному опыту работы он наверняка не соответствует.

URL
2018-12-03 в 15:44 

А с какого это перепугу Ариал слетает? В Кореле вшит Ариал.

URL
2018-12-03 в 16:00 

Я пользуюсь гуглом и вордом как боженька. Где записаться на собеседование?
А то везде требуют магию вне Хогвартса, знание десяти языков и способность не спать.

URL
2018-12-03 в 16:05 

Да, я работаю в школе. Это «техническое поколение» уже лет 5 как не имеет дома компов, пользуются только смартфонами. Они в курсе модных приложений, но ничего не умеют в ворде-экселе, про аксесс просто молчу.
Гуглить не могут, найти гдз - верх умений, а то, что я в вопросах слова местами переставляю, так никто и не понял, построить запрос иначе и найти требуумое - не, никак.

Ворд-эксель ладно, но какая религия им запрещает гуглить в смарте?

URL
2018-12-03 в 16:08 

Игры проигрывают приложениям по всем статьям
Чтооооо?

URL
2018-12-03 в 16:10 

Чтооооо?

что прочитал.
Родители запрещают играть долго, нужен стационарный комп, время за ним отслеживается.
Приложения: играй в туалете, в ванной, на прогулке, на переменах и уроках. Экран планшета не намного хуже монитора.
Это трудно понять человеку, выросшему на стационарниках, но многие современные школьники вообще не играли в игры на компе.

URL
2018-12-03 в 16:12 

но какая религия им запрещает гуглить в смарте?
Так в инстике нет гугла, только лайки и сториз

URL
2018-12-03 в 16:18 

Родители запрещают играть долго, нужен стационарный комп, время за ним отслеживается.
Мне тоже ограничивали ПК, и в смарт люблю везде залипать, но нет для него игр, которые сравнятся с играми на ПК. Во всяком случае, не знаю таких и не слышал о таких. И мне кажется, чтоб понять это, достаточно быть активным пользователем интернета и читать, что люди пишут. Ах да, они же не читают, только фоточки в инсте смотрят...

URL
2018-12-03 в 16:22 

смарт не потянет какие-то тяжелые игры, в которые можно на пк играть.

URL
2018-12-03 в 16:26 

найти гдз - верх умений, а то, что я в вопросах слова местами переставляю, так никто и не понял
я тоже препод и сижу ору :buddy:

URL
2018-12-03 в 16:27 

Но девочки тупые, начальник на них орет и лишает премии, а это большая экономия, поэтому умных не нанииают.
а что мешает их уволить?

URL
2018-12-03 в 16:37 

а что мешает их уволить?
вот и они не понимают :smirk::smirk::smirk:

URL
2018-12-03 в 17:10 

"В Кореле вшит Ариал".
Сорри, а с каких пор Корел перестал быть программой для домохозяек и стал рабочим инструментом для дизайнера? Даже в нашем далеком от Москвобада городке им уже лет восемь никто не пользуется, а если кто-то принесет макет в нем, его отправят куда подальше с вежливой просьбой в следующий раз принести *.ai
И факт, что Ариал есть в Кореле, никак не влияет на его непопулярность в среде работников типографий и рекламных агентств.

URL
2018-12-03 в 17:15 

"а что мешает их уволить?"
И нанять таких же дур за минималку?
Умный на такую зарплату не пойдет, ему придется платить нормально.

URL
2018-12-03 в 17:19 

И нанять таких же дур за минималку?
раскидать их обязанности на остальных сотрудников)

URL
2018-12-03 в 17:21 

Сорри, а с каких пор Корел перестал быть программой для домохозяек и стал рабочим инструментом для дизайнера?

А когда он вообще стал программой для домокозявок? С 2007 и по сей день в типографии, корел - основной рабочий инструмент, в нем и несут макеты.

URL
2018-12-03 в 17:33 

У нас он окончательно помер в качестве инструмента году этак к 2015му, в основном из-за крайней кривизны и тупизны.
Я даже не знаю, что сказать. Может, у вас и верстают до сих пор в Пейджмейкере?)

URL
2018-12-03 в 18:51 

Чем корел-то не угодил? Да, бывает глюк когда несут макет сохраненный не в той версии Корела, что у нас. Просто просим присылать на всякий случай 2 версии файла: «старый» и «новый» корел. С вот ИА у нас по остаточному принципу.

Еще один анон из типографии.

URL
2018-12-03 в 18:57 

Может, у вас и верстают до сих пор в Пейджмейкере?

А у вас в чем, в пейнте?

URL
2018-12-03 в 22:14 

Корел вполне угождал на моем прошлом месте работы, у нас там была небольшая фирма, и процентов пятьдесят заказов составляли бесконечные "продаю"/"покупаю"/"мы открылись" и самые примитивные световые короба. Вот тогда Корел шел влет.
А сейчас у нас может прийти клиент, который скажет "нарисуйте мне вот такое охуенное нечто", покажет охуенные образцы, и что там можно сделать из этого в Кореле? Я видела людей, которые рисовали там классные картинки, но по сравнению с тем же Иллюстратором он - программа для бедных. Возможности совсем другие. Широкое распространение он получил по причине относительной простоты в освоении на курсах и благодаря тому, что лицензия у него была дешевле, и на этом его преимущества заканчиваются. Как, в принципе, и заканчивается эпоха, когда он был везде и всюду, и это офигеть как хорошо.

Анон с пейнтом, попробуй тоньше.

URL
2018-12-03 в 22:19 

А я вообще не понимаю, с какой радости должен слетать шрифт в короле, если перед печатью его необходимо скривить в любом случае, а в кривых ничего не слетает.
Король, люстра и прочие просто нужны для разных задач, смешат эти распальцовки по типу "для домохозяек".

URL
2018-12-04 в 07:19 

Поразительная картина, когда человек сначала ведет себя, как адекватный, а потом лепит на визитку Ариал.
анон, а ведь я считал тебя адекватным до сего предложения :facepalm:
Один из самых распространённых и удбочитаемых шрифтов тебе не нра, ок, допустим. А чё там у тебя слетает? Ты не пробовал перед печатью делать, как нормальные печатники - переводить в растр?

URL
2018-12-04 в 13:31 

Да он небось и не знает, как папку fonts найти, а туда же.

URL
2018-12-04 в 13:39 

Я тот пользователь, который не только табличку в экселе сделает, но и еще о ужас, могу пользоваться формулами, забивать те же таблицы, которые будут все считать сами уже. И на предыдущей работе я была просто бог компьютера, мои навыки были на уровне магии для всех остальных. А ведь это блин самая самая база, я сама то особо в компах не шарю. Просто калькулятор для меня умер еще на втором курсе, когда нам задали огромную курсовую с расчетами и я ошиблась где то в самом начале подсчетов, так что пришлось еще недельку убить на пересчеты.

URL
2018-12-04 в 16:13 

это вы не пробовали сотрудников обучить пользоваться гугл-диском... дело даже не в том, что сложно или не могут.
а в том, что не хотят. не хотят пошариться по вкладочкам, по командам, посмотреть, что можно сделать и как это будет выглядеть...

URL
2018-12-04 в 16:14 

а в том, что не хотят. не хотят пошариться по вкладочкам, по командам, посмотреть, что можно сделать и как это будет выглядеть...
у меня маман такая, но ей под 60, простительно. а вот когда это 20летняя девица...

URL
2018-12-04 в 17:50 

Дело в том, что у многих людей недиагностированное ОКР с детства. Поэтому ситуация "полазать по новым вкладочкам" дохуя стрессовая.
Решение: пошаговая инструкция со скриншотами, первое прохождение под вашим контролем. А когда вы просто говорите "пользуемся диском", то люди себя чувствуют как в лесу без сети.

URL
2018-12-04 в 21:28 

Не могут, например, прикрепить файл к письму...
это треш, там же буквально написано над кнопкой "прикрепить файл", как????

URL
2018-12-04 в 23:38 

я в шоке

URL
2018-12-05 в 01:03 

там же буквально написано над кнопкой "прикрепить файл"

Где как, бывает, что просто скрепка нарисована. Да так, что Малевич удавился бы.

URL
2018-12-05 в 08:18 

Я тот пользователь, который не только табличку в экселе сделает, но и еще о ужас, могу пользоваться формулами, забивать те же таблицы, которые будут все считать сами уже. И на предыдущей работе я была просто бог компьютера, мои навыки были на уровне магии для всех остальных. А ведь это блин самая самая база, я сама то особо в компах не шарю. Просто калькулятор для меня умер еще на втором курсе, когда нам задали огромную курсовую с расчетами и я ошиблась где то в самом начале подсчетов, так что пришлось еще недельку убить на пересчеты.

Анончик, я раньше работала в отделе, который занимался сведением статистики, подготовкой отчетов, презентаций. Казалось бы, владение экселем на продвинутом уровне должно быть базовым умением, ан нет. Люди, работавшие в отделе несколько лет, не умели создавать сводные или управлять ими (когда я сказала одной коллеге открыть список полей, она зависла), формулы типа "если" и "суммесли" были какой-то черной магией, про надстройки power query и power pivot (тогда они еще были надстройками) никто слыхом-не слыхивал (причем даже айтишники не знали, где взять установочный файл для них), ну а уж если ты умел писать макросы, да еще и не через макрорекордер, или пользовательские формы с функциями, или мог отредактировать подключение к базе данных, ты был божеством, сошедшим с небес, Прометеем.

Это, конечно, прикольно с одной стороны, потому что на фоне таких оленей ты топовый сотрудник, тебя стараются удерживать, повышают и т.д., но с другой стороны, это же ппц. Особенно если учитывать, что это не мелкая конторка, а организация с десятками тысяч сотрудников.

URL
2018-12-05 в 13:27 

Я - тот анон, которому лет двадцать и который не любит и не умеет использовать ворд, эксель и поверпоинт. Поэтому любое задание, где требуется сдавать конкретно .doc(x) и .ppt(x), для меня боль. Несмотря на обучение на прогера.
То есть, если от меня надо "сделать дз и сдать" - я буду делать его через tex и сдам пдфку. Если требуется презу - тот же путь. Если требуется дать возможность редактирования... тут все плохо.

я не за что со мной не так :nope:

URL
2018-12-05 в 13:58 

Я - тот анон, которому лет двадцать и который не любит и не умеет использовать ворд, эксель и поверпоинт. Поэтому любое задание, где требуется сдавать конкретно .doc(x) и .ppt(x), для меня боль. Несмотря на обучение на прогера.
тогда что ты на этом факультете делаешь?

URL
2018-12-05 в 14:42 

Прогеры обычно даже пишут как иностранцы, ни одной запятой и сложно сходу смысл понять. Их текст в мессенджерах всегда эдакий ебанутый внутренний голосок в голове проговаривает. :D Не надо их трогать, они с другой планеты.
А я не шибко шарю в Офисе, но каждый раз, когда нужно в нем что-то сделать, использую метод тыка и гугл. И все отлично, нет никаких проблем. Сейчас все реально просто ленивые, если ты вырос на наследии Джобса, то тебе будет кошмарно в суровом мире, где много кнопок и менюшек.

URL
2018-12-05 в 15:31 

Скорей бы сдохнуть.

URL
2018-12-05 в 16:08 

тогда что ты на этом факультете делаешь?
мне нравится прогать и тут не надо работать с офисными программами :nope:

но буквально вчера перваку с моего факультета научрук показывала а как ему править табличку в ворде :alles: звучит как сошедший с ума мир

URL
2018-12-05 в 19:32 

использую метод тыка и гугл

жму руку, анон! Этот метод редко подводит, во всяком случае в плане обращения с ПО не подвел меня ни разу. Этот метод научил меня изымать данные с диска негрузящегося ноута и сэкономить на ремонте, скачивать нескачиваемые видосы с вимео, конвертировать файлы из одного формата в другой, не говоря уж обо всех рабочих вопросах, которые редко выходили за рамки стандартной инструкции пользователя из серии" где это в меню".
но большинству людей реально тупо лень напрячь мозги и погуглить, факт.

URL
2018-12-05 в 19:43 

изымать данные с диска негрузящегося ноута
А чо, так можно?? Буду иметь в виду.

URL
2018-12-05 в 20:52 

А чо, так можно?? Буду иметь в виду.
можно много чего
главное знать как изъебнуться

URL
2018-12-06 в 11:15 

А чо, так можно?

Можно. Вынуть диск, подключить к рабочему компу, пройтись р-студией, если так не открывается.

URL
2018-12-09 в 16:19 

разницы между файлом и папкой
ну справедливости ради, нету особой разницы, если ты не дремучий виндузятник))

Прям в Энциклопедию. И, что характерно, не в Вики.
А в куда?

URL
2018-12-09 в 21:11 

Прошлая начальница регулярно тыкала мне, что я не умею пользоваться экселем и не знаю, как там просуммировать числа из ячеек. Мол, как так можно, вообще дремучий человек.

Нноо... Чтобы не уметь суммировать числа из ячеек, нужно реально быть умственно отсталым!

URL
2018-12-09 в 21:49 

Нноо... Чтобы не уметь суммировать числа из ячеек, нужно реально быть умственно отсталым!
ну, там не интуитивно понятный интерфейс
есть же более удобный вольфрам

URL
2018-12-09 в 22:12 

Нноо... Чтобы не уметь суммировать числа из ячеек, нужно реально быть умственно отсталым!
а я на прошлой работе в аналоге экселя на линуксе как идиот тыкал то же самое и ничего не считалось. Так и не догнал, как это работает, хотя все очень похоже =/

URL
2018-12-09 в 23:38 

Нноо... Чтобы не уметь суммировать числа из ячеек, нужно реально быть умственно отсталым!
ну, там не интуитивно понятный интерфейс
есть же более удобный вольфрам

Слушайте, ну, понятно, что если чем-то не пользуешься, то и не знаешь. Но ведь если надо сделать, для всего ведь есть инструкции, мануалы и прочее такое. Т.е. прочитал, как делать - и сделал, если уж сильно приспичило...

URL
2018-12-11 в 00:06 

ну, там не интуитивно понятный интерфейс
есть же более удобный вольфрам


Анон, есть видео, которые показывают буквально на что нажимать и как все это делать. Это один раз посмотреть, может два и потом ты это запомнил. Мы сейчас не в 2000-ом году, сейчас гуглиться абсолютно ВСЕ.

URL
     

Фэндомная Правда

главная