18:53 

Правда №11101

Новый Дежурный
Пишет Гость:
06.11.2018 в 21:01


Тред рекомендаций книг по саморазвитию/самомотивации. Какие книги вам действительно помогли сделать себя/вашу жизнь лучше? Чем именно? Как было, как стало? Кулстори приветствуются.

Вопрос: ?
1. Расскажу! 
6  (12%)
2. Почитаю! 
13  (26%)
3. Мне все равно! 
31  (62%)
Всего: 50

@темы: реал: красота/здоровье, личность

Комментарии
2018-11-10 в 19:21 

Рецепт простой: пишешь книгу по саморазвитию/самомотивации, продаешь 100500 экземпляров всяким унылым лохам, получаешь баблос, ПРОФИТ, ты оказывается и так неплохо развит, по крайней мере на фоне тех лохов!

URL
2018-11-10 в 19:28 

Банально, но Карнеги. Я его прочла в 10 лет, и тогда для меня это стало откровением: то, что не нужно грузить людей своими проблемами, больше надо интересоваться другими, быть более позитивным, чаще улыбаться. Это помогло мне тогда наладить отношения с коллективом.

С тех пор других книг по саморазвитию не читала.

URL
2018-11-10 в 20:14 

Какие книги вам действительно помогли сделать себя/вашу жизнь лучше?
Гарри Поттер. Я серьезно.

URL
2018-11-10 в 20:23 

мне помогла Светлана Кронна "Настольная книга стервы". Сейчас читаю - фигня фигней, а тогда было откровение, жизнь перевернуло.

URL
2018-11-10 в 22:45 

мне помогла Светлана Кронна "Настольная книга стервы"
Бля, у нас на работу кто-то принес и мы с коллегой читали, не зная, где смеяться, а где правда всё. В году так 2009, может.

Мне помогла книга "Ускоренный курс Fuck It. Послать все на... Парадоксальный путь к успеху и процветанию" Джон Паркин и Гайя Поллини.

URL
2018-11-10 в 22:56 

Мне когда-то помог Козлов))) На фоне остальных психологических книг, где любили много мути, "а вас любили в детстве" и так далее, его бодрое, энергичное мудачество пошло просто на ура. Не скажу, что встряхнули именно его советы и принципы, но общий настрой оптимизма помог не закопаться в себе и своих переживаниях до депрессии.
Подход у него утилитарный исключительно, но в разумных дозах себя, имхо, оправдывает. Главное, не перебарщивать с перегонкой эмоций из внутренних переживаний в материал для "Работаем, работаем!", а то прекрасно понимаю, отчего от него жена ушла - чел дуб дубом в плане чувств)))

URL
2018-11-10 в 23:22 

Шерри Аргов "Хочу быть стервой". Реально стала энциклопедией, как вести себя с мужиками. До этого вела себя, как тряпочка, и не могла понять, почему парни, которые нравятся, морозятся или ведут себя со мной, как мудаки. А когда полноценно взяла на вооружение, то сразу все пошло на лад, все советы сработали, как по нотам, когда с мужем будущим начала встречаться.

Отдельные советы Карнеги. Особенно, про рыбу и клубнику. Всегда пользуюсь им в реальной жизни, и это очень помогает заводить хорошие отношения в любом коллективе. Вот у нас мамочка с двумя детьми - общаю ее на тему кулстори из жизни, много всего смешного рассказывает. Вот у нас мальчик-гик - болтаю с ним об играх, настольных и компьютерных.

URL
2018-11-10 в 23:38 

мне помогла совокупность прочитанных книг, я стараюсь всюду найти идеи для применения. фиг знает, что оказало больше, что меньше. я вот помню, как меня кови с его описанием проактивности поразил, у меня тогда многие штуки в мировоззрении повернулись на 180 градусов.. это очень важное понятие, которое лежит в основе других. или книга про тонкое искусство пофигизма. сейчас очень влияют новые книги курпатова, которые про псевдодебильность и про мусорное информационное пространство, типа "чертоги разума" или "красная таблетка". лариса парфентьева пишет очень применимые на практике книги, "уроки импровизации" многому научили, книги про привычки типа "супермен по привычке", лабковский с его отношением к семье, книги про осознанность типа одноименной...куча, в общем)

URL
2018-11-11 в 00:33 

Лейл Лаундес "как влюбить в себя любого" и прода. Моя настольная(ые) книга в студенчестве. На претензионное название можно забить. Если чуть-чуть фильтровать и сливать воду, то будет универсальный справочник про знакомство и общение с новыми людьми.

Исаак Пинтосевич - тупой и перенасыщенный "ключевыми маркетинговыми словами" стиль речи. Постоянное впаривание платных услуг. Но есть и отличные практические приемчики. Типа формулы м100%М - где
"м" - это хотя бы лежать в сторону Цели каждый день,
"100%" - выполненная дневная норма достигания цели в день,
"М" - перевыполенная дневная норма достигания цели в день.

URL
2018-11-11 в 00:33 

"Вы ему просто не нравитесь". Автора не помню.
Книга №1 просто, читать ВСЕМ девушкам. Отличная профилактика и лечение от самообманов и иллюзий в отношениях. Хорошо вправляет мозги. Не всем, конечно, глубокие травматики/невротики/идиотки все равно будут херней страдать, но если не все потеряно - то просветляет на отличненько.

Лесби-анонам тоже подойдет.

URL
2018-11-11 в 00:40 

"Вы ему просто не нравитесь". Автора не помню.

В том же духе "Бель де Жур: гид по мужчинам". Про разновидности мудаков, которых не надо жалеть и пытаться перевоспитывать "своей любовью", а от которых надо при первых признаках уносить ноги.

URL
2018-11-11 в 00:48 

Шерри Аргов "Хочу быть стервой". Реально стала энциклопедией, как вести себя с мужиками. До этого вела себя, как тряпочка, и не могла понять, почему парни, которые нравятся, морозятся или ведут себя со мной, как мудаки. А когда полноценно взяла на вооружение, то сразу все пошло на лад, все советы сработали, как по нотам, когда с мужем будущим начала встречаться.
Согласна. А то часто такое вижу - всегда доступная, вся такая удобная, по первому свисту прибегает, пляшет под его дудку, а потом "а почему он меня не ценит, почему он охуел? что делать, чтобы начал меня уважать?"
Сюда добавлю. "Правила. Как выйти замуж за мужчину своей мечты". Книга написана еще в 60-х, делаем поправку на время.
Очень доходчиво обьясняется, почему нельзя быть безотказной и ОЧЕНЬ удобной для мужика, как расставлять границы и вести себя, чтобы мужик не обнаглел и относился к тебе с уважением. ФИЛЬТРОВАТЬ информацию, есть откровенно ерундовые главы в книге и спорные моменты, но вот эти темы раскрываются и доносятся очень хорошо.

URL
2018-11-11 в 03:55 

Чаще всего выношу из книги только одну какую-то идею.

Например, из "Живи легко!" Эндрю Мэтьюза простую, казалось бы, мысль о том, что дерьмо рандомно случается и будет рандомно случаться, не потому, что это ты такой неудачник, а потому, что такова жизнь, и это нужно просто принять и даже стараться поворачивать на пользу себе.

Или из "Токсичных родителей" Форвард мысль о том, что у мудаческого поведения родителей есть свои истоки, чаще всего они и сами жертвы токсичных отношений в семье, так что не нужно думать просто захотели и стали злодеями. Нужно не обвинять их, а прежде всего думать о том, как защитить конкретно себя в данной ситуации, как правильно выстроить отношения для этого и как починить свою собственную голову, чтобы не продолжать цепочку горя и боли дальше.

Или вот недавно наткнулся на "Хочу и буду" Лабковского, и его правила счастливых людей - это просто мечта. Тоже хотел бы так жить, думаю, как бы научиться. Без терапии не обойтись, видимо.
1. Делай только то, что хочешь. 2. Не делай того, чего делать не хочешь. 3. Сразу говори о том, что не нравится. 4. Отвечай только на вопрос. 5. Не отвечай, когда не спрашивают. 6. Выясняя отношения, говори только о себе.

URL
2018-11-11 в 16:25 

Никакие. Какая-то полнейшая хрень для идиотов все эти ваши книги по саморазвитию и мотивации. Просветленно-восторженный стиль, в котором пишется добрая половина из них, категорически убивает во мне все живое. Как раньше жить не хотел, так и сейчас не хочу. Особенно когда вспоминаю о прошлом или думаю о какой-нибудь обезьяне больше полминуты.

URL
2018-11-11 в 16:45 

Никакие. Какая-то полнейшая хрень для идиотов все эти ваши книги по саморазвитию и мотивации.

Как красноречиво это говорит о том, кто есть кто:-D

URL
2018-11-11 в 16:58 

Никакие. Какая-то полнейшая хрень для идиотов все эти ваши книги по саморазвитию и мотивации. Просветленно-восторженный стиль, в котором пишется добрая половина из них, категорически убивает во мне все живое. Как раньше жить не хотел, так и сейчас не хочу. Особенно когда вспоминаю о прошлом или думаю о какой-нибудь обезьяне больше полминуты.
Тебе не в этот тред.

URL
2018-11-11 в 18:44 

Практически любая ересь, даже самая ядрёная, может зайти в какой-то момент времени и стать серьёзной поддержкой, если ты в раздрае и хватаешься за любую соломинку.
Например, меня в своё время трансерфинг реальности очень выручил. Никому не рекомендую, разве что в качестве развлечения, это эзотерика и забивание мозгов розовыми единорогами. Хотя, в принципе, безобидная. Но если у вас жопа и апокалипсец в жизни, лучше трансерфинг, чем скатывание в депрессию.
Турбо-суслик туда же. Никакого эффекта не ждите (хотя отдельные идеи здравые и в целом мне нравится взгляд автора на жизнь), но занять себя бессмысленными практиками на сосредоточение бывает полезно - снимает тревожность.

URL
2018-11-11 в 18:56 

Хотя, в принципе, безобидная.
Смотря кому. И от трансферина и от хомячка, даже не забивая себе этим голову на полном серьезе, можно поехать очень качественно и без возможности потом опять саь нормальным. Все от типа головы зависит, никогда не скажешь в общем, что опасно, а что безопасно.

URL
2018-11-11 в 19:18 

Смотря кому. И от трансферина и от хомячка, даже не забивая себе этим голову на полном серьезе, можно поехать очень качественно и без возможности потом опять саь нормальным. Все от типа головы зависит, никогда не скажешь в общем, что опасно, а что безопасно.

ну я сравниваю со всей остальной эзотерической поеботой, которой начиталась в своё время. А её много было. Даже в секте была (ну как была, наблюдала со стороны через инет, но с большим интересом). Трансерфинг реально самая безобидная и хипповая штука из всего этого, мечтаешь себе, настраиваешься на лучшее, варишься в своём мирке и всё.

URL
2018-11-12 в 02:09 

По саморазвитию читаю много, с детства. Но реально помог только тренинг "Путь художника", пара десятков профессиональных психологических статей и консультаций с психологом.
А от эзотерики меня бомбит лютым напалмом. Бред же и ерунда.
В "Пути художника" и в "Праве писать", хотя бы реальная работа над собой, дневник личных, типа аутоконсультация, обдумывание важных жизненных и творческих вопросов. Да и развитие письменных навыков, навыка подбора слов, к примеру. А что даст шизотерика? Потраченные деньги и чувство глубокого разочарования.

URL
2018-11-12 в 05:50 

"Вы ему просто не нравитесь". Автора не помню.
Ах, обожаю эту книгу, мне ее в подходящий момент принесла сестра. Мозги прочистила на ура, там всё так чётко и по-капитански. И да, я лесби, подставила свою ситуацию, тоже подошло.

А вообще лучше всего мне помогают фанфики. Читаю их и лучше понимаю, какие у меня проблемы и куда копать. А мотивационные книги помогают не очень, только одна помогла на практике - одна из книг Барбары Шер про то, как найти свое призвание в жизни. Дойдя до второй главы, я поняла, что так я каши не сварю, наконец-то написала потенциальному работодателю и вскоре начала работать в том месте.

URL
2018-11-13 в 19:31 

Экхарт Толле, любая из его книг, по сути.
Ну и просто огромное количество прочитанной художественной литературы, в большинстве своем хорошей, помогло научиться думать и вдохновляться.

URL
2018-11-13 в 23:28 

Как показательно, что вопрос был про саморазвитие, а большая часть комментов про книги "как привлечь мужика". Девки, вы б хоть иногда отвлекались от культа святых штанов))))

URL
2018-11-13 в 23:39 

Как показательно, что вопрос был про саморазвитие, а большая часть комментов про книги "как привлечь мужика". Девки, вы б хоть иногда отвлекались от культа святых штанов))))
на самом деле эти книги просто учат строить отношения, любые
если разобраться с личными границами, научиться себя уважать и вот это все, становишься привлекательным для многих людей
а там уж по потребностям: кому-то мужика надо, кому-то друзей завести, а кому-то пробиться по карьере

URL
2018-11-14 в 00:03 

Как показательно, что вопрос был про саморазвитие, а большая часть комментов про книги "как привлечь мужика".

кстати, да, забавно. Я ожидала, что щас в тред принесут кучу книг из серии "как быстро разбогатеть", "думай как богач", про тайм-менеджмент, самоорганизацию и прочую околобизнесовую хрень. Ан нет же.

URL
2018-11-14 в 01:54 

"Путь художника" когда-то очень помог, вот прямо сильно. Со временем пересмотрела взгляды на все, что там написано, и многое кажется несерьезным, но в тот момент жизни, когда читала первый раз - прямо выручило.
Туда же "Умение желать" Барбары Шер.

URL
2018-11-14 в 09:51 

Туда же "Умение желать" Барбары Шер.
К книгам Шер плюсану, но их тоже надо фильтровать.
Годные идеи, но многовато пережевываний о себе-любимой и прочей воды. Тетя, мне похуй на твою биографию, не про это книжка-то. И биографии кучи условных Мэри и Джонов из примеров "один мой друг..." в топку.
Но некоторые ее методики, чуть обточив под себя и ру-реалии, использую с пользой.

"Сила воли как развить и укрепить"
"А у меня получится"
КонМари (как философия жизни без гнета прошлых ошибок и всяких эмоциональных пиявок)

Стивен Кови с его "7 навыков" будет работать на тебя, если вдумчиво проработать, переосмыслить и адаптировать его методики. Но на это надо выделить специальное время. А мне все лениво и некогда глубоко закапываться.
Но одна только идея проактивности стоит того.

URL
2018-11-14 в 20:44 

Или вот недавно наткнулся на "Хочу и буду" Лабковского, и его правила счастливых людей - это просто мечта. Тоже хотел бы так жить, думаю, как бы научиться. Без терапии не обойтись, видимо.

Анооон! Мне так понравились эти правила, что я захотел узнать больше и тоже прочел эту книгу. Но... Там же они не раскрываются((
Полкниги про отношения, полкниги про воспитание детей, все простенько и галопом по Европам. А про самого себя в отрыве от отношений с другими - нет ничего. Вот только перечислены эти правила на первой странице списком и все.

И вообще книга кажется склеенной из постов в Фейсбуке - один и тот же абзац может повторяться несколько раз без изменений. Не говоря уже об очень странных заявах типа "если вы будете авторитарной матерью, то ваш сын вырастет геем" и "от художественной литературы практической пользы нет, так как все почти писатели - это не вылеченные невротики". И нет ни одной ссылки, ни одного упоминания клинического исследования/опроса/хоть чего-то, что подкрепило бы заявления автора по темам. Если кто-то еще думает прочесть эту книгу - я бы не рекомендовал.

Also, я давным-давно где-то прочел, что очень полезно читать (авто+)биографии выдающихся людей, так как именно на их примере можно увидеть в действии большинство общих очевидных вопросов типа "никогда не сдавайся", "никогда не поздно" и тп. И "изнутри" узнать людей, которые претворяют их в жизнь. О чем они думали, чего боялись, как реагировали на обстоятельства. Имеются ввиду, конечно, не просто знаменитые люди типа известной страдалицы Мэрилин Монро, а именно "победители по жизни".

И, действительно, мне помогает! Автобиографию Бенджамина Франклина очень советую! Она недлинная, жизнерадостная, замечательно написана и полна конкретных советов и выводов из проблем, встававших перед автором. Мне очень помогло с отношениями в рабочем коллективе. Как биографию я бы ее не советовал, но как селф-хелп - это бомба!

URL
2018-11-14 в 21:22 

Also, я давным-давно где-то прочел, что очень полезно читать (авто+)биографии выдающихся людей, так как именно на их примере можно увидеть в действии большинство общих очевидных вопросов типа "никогда не сдавайся", "никогда не поздно" и тп. И "изнутри" узнать людей, которые претворяют их в жизнь. О чем они думали, чего боялись, как реагировали на обстоятельства. Имеются ввиду, конечно, не просто знаменитые люди типа известной страдалицы Мэрилин Монро, а именно "победители по жизни".

+1
Мне очень зашла автобиография Екатерины2. Даже с известной поправкой на то, что автобиографию она писала с расчетом на публикацию, но очень по делу все. Включая мелкие рассуждения и выводы рассказчицы ))

URL
2018-11-14 в 22:24 

Мне очень зашла автобиография Екатерины2.

Спасибо за совет, анон, я и забыл, что у нее есть автобиография, сейчас же скачаю!

Вообще, мне кажется, что от автобиографий чистой правды ждать и не следует. У них другая цель. Человек рассказывает, какие важные уроки он извлек из жизни. Факты, с этими уроками не связанные или просто слишком болезненные, в разговоре обычно не поднимаются. Да и черт бы с ними.
Вот Лоуренс Аравийский в свою автобиографию вставил знаменитую скандальную сцену, в которой его захватывают в плен, насилуют и избивают, а он от этого возбуждается (как обычно трактуют его туманные намеки). Я неоднократно встречал мнение историков-исследователей, что сцену эту он выдумал. Но автобиографию она, на мой взгляд, не портит, потому что все равно помогает узнать Лоуренса получше. То, о чем люди врут - это тоже очень важно и определяюще.

Вот биографии - это другое дело, там пожалуйте пересказать все как было и с тремя доказательствами и пятью свидетелями каждого факта.

URL
2018-11-14 в 23:05 

Анооон! Мне так понравились эти правила, что я захотел узнать больше и тоже прочел эту книгу. Но... Там же они не раскрываются((

В передачах раскрываются. Уже некоторое время думал, как же живут счастливые люди, и тут эти правила, и я понял: вот оно! На благодатную почву упали.

Полкниги про отношения, полкниги про воспитание детей, все простенько и галопом по Европам. А про самого себя в отрыве от отношений с другими - нет ничего. Вот только перечислены эти правила на первой странице списком и все.

Яркая иллюстрация того, что книги подобного рода каждому заходят очень по-разному) Ну и конечно то, что автор неплохой психолог, все-таки не делает его гением, есть у книги свои недостатки. Но лично я для себя нашел много интересных мыслей о любви к себе и любви вообще, о желаниях, о невротиках и невротических отношениях, о психологии жертвы и тэдэ.

Не говоря уже об очень странных заявах типа "если вы будете авторитарной матерью, то ваш сын вырастет геем" и "от художественной литературы практической пользы нет, так как все почти писатели - это не вылеченные невротики".

Честно, второе в упор не помню, а первое - да, было смешно. Забавно, что в отдельных частных случаях это даже может быть правдой, например, если чел изначально бисексуал, но получил мощную психологическую травму, потому что мамка над ним все детство измывалась.
Но вообще по большей части Лабковский молодец - обычно сам признается, что по теме гомо он не копенгаген. А так, оскорбительных высказываний себе не позволяет - и ладушки, каждый имеет право на свое мнение.

URL
2018-11-14 в 23:18 

В передачах раскрываются.
Но за деньги-то он книгу продает, а там про наличие передач ни слова.

Но вообще по большей части Лабковский молодец - обычно сам признается, что по теме гомо он не копенгаген. А так, оскорбительных высказываний себе не позволяет - и ладушки, каждый имеет право на свое мнение.

На мой взгляд, молодец, который сам про себя знает, что в теме Х он не копенгаген, тему Х и не поднимает, книга от этого ничего бы не потеряла. А Лабковский свой свежий взгляд на гомосексуальность ввернул аж два раза, притом без всяких реверансов, с абсолютной уверенностью. Заставляет задуматься, в чем еще он не разбирается, но написал. Все-таки книга, написанная за авторством "психолога с 20-летним стажем" - это не просто мнение среди застолья во время десерта, а заявка на истину.

Чтобы не тратить коммент на сплошное критиканство, посоветую не книгу, а онлайн курс от Йельского университета Science of Well-Being, он ооочень полезный и популярный, самый популярный из курсов, когда-либо читавшихся в этом универе. На сайте колледжа есть онлайн и бесплатно. Очень много научных данных цитируется, на то и science. При этом лектор обаяшка и объясняет замечательно. Рассчитан на 10 недель, на каждую неделю есть свое задание, чтобы на практике человек применил узнаваемое, а не просто принял к сведению.

URL
2018-11-14 в 23:26 

Все-таки книга, написанная за авторством "психолога с 20-летним стажем" - это не просто мнение среди застолья во время десерта, а заявка на истину.

Нет такой книги, которая могла бы быть "заявкой на истину".

URL
2018-11-14 в 23:44 

Вот Лоуренс Аравийский в свою автобиографию
Это "семь столпов", "чугунка", или которая? А то я как раз на этой неделе начал читать "Семь столпов" :lol:

Анон с Екатериной

URL
2018-11-15 в 09:31 

Нет такой книги, которая могла бы быть "заявкой на истину".

Да полно. Религиозные тексты? Философские трактаты? Учебники? Все они подаются как "мир устроен так-то и сейчас мы объясним, что делать в каждой ситуации".
Селф-хелп книги так же отстаивают правильность неких действий в определенной ситуации. И именно по этой причине их пишут не все подряд, а либо профессионалы своей сферы (врачи, учителя), либо люди, достигшие впечатляющих результатов благодаря следованию этим правилам.

Не даром на обложке книги Лабковского написано не просто "это мнение парня по имени Михаил", а "это мнение специалиста с 20-летним стажем". Если бы не регалии, никто книгу и открывать бы не стал. Ведь такую литературу читают не для удовольствия, а что бы узнать "как оно на самом деле" и что делать. Частное мнение в ней должно быть подкреплено опытом и объективными достижениями.
Если автор утверждает, что "свобода - в дисциплине", то первым делом хочется узнать, достаточная ли у него квалификация для того, чтобы делать подобные заявления. И когда узнаешь, что это награжденный ветеран "морских котиков", то допускаешь, что он разбирается, в том, о чем говорит, и книгу приобретаешь. Если бы автором был тихий алкоголик из соседней квартиры, то кто бы стал тратить время?

А недавно я видел новость про молодую женщину, чью книгу том, как она победила рак, расхватывали, сама она была звездой и собирала аншлаг на каждой презентации. И вдруг выяснилось, что рака-то у нее никогда и не было. И все, продажи встали, женщина собрала кучу гневных посланий. Если бы все мнения были равны, были просто "частными мнениями", то какая разница, был у нее рак на самом деле или нет? Книга-то не изменилась, изменилась только информация о квалификации автора.

Это "семь столпов", "чугунка", или которая? А то я как раз на этой неделе начал читать "Семь столпов"

Я в "7 столпах" эту сцену прочел, извини за спойлер, анончик))

URL
2018-11-15 в 11:02 

> Да полно. Религиозные тексты? Философские трактаты? Учебники? Все они подаются как "мир устроен так-то и сейчас мы объясним, что делать в каждой ситуации".

Хорошо, они могут подавать что угодно как угодно, а у человека есть голова, чтобы эту информацию фильтровать.

Ты хочешь сказать, что достойны доверия только те книги по саморазвитию, которые не нуждаются в критике? То, что среди инфы есть ерунда не значит, что вся инфа ерунда.

URL
2018-11-15 в 11:30 

Хорошо, они могут подавать что угодно как угодно, а у человека есть голова, чтобы эту информацию фильтровать.
Фильтровать информацию самостоятельно можно там, где сам разбираешься в вопросе. А если читаешь по новой для себя теме, то как отделить зерна от плевел? Если я не разбираюсь в психологии, а психолог с 20-летним стажем мне пишет, что мой сын станет гомосексуалом, если я буду чрезмерно его контролировать - почему я должен усомниться? Ведь до этого я 200 страниц про невротиков читал и доверял мнению автора-профессионала.

Ты хочешь сказать, что достойны доверия только те книги по саморазвитию, которые не нуждаются в критике? То, что среди инфы есть ерунда не значит, что вся инфа ерунда.
Нет, я хочу сказать, что достойны доверия те книги, где автор в целом в вопросе разбирается. Вот Лабковский специализировался на отношениях вообще и, в частности, при разводе. Прекрасно, ну и писал бы об этом. Даже если бы некоторые его замечания можно было подвергнуть критике, в целом он был писал правдиво, потому что именно этим занимался 20 лет.

Но зачем он полез в детскую психологию (именно в этом разделе он, кстати, и о бесполезности художественной литературы утверждал, дескать, детям она ничего не дает)? Зачем высказался, да еще так безапелляционно, о формировании сексуальной ориентации? В этом поле есть свои специалисты, тот же Игорь Кон писал на русском, сошлись на него, если тему надо поднять, а своих знаний не хватает.
Этот непрофессиональный подход и ставит под сомнение его квалификацию вообще. А квалификация в вопросе, поднимаемом в книге, как я там выше пытался доказать, для жанра селф-хелп - это самое важное.

URL
2018-11-15 в 11:59 

Хорошо, они могут подавать что угодно как угодно, а у человека есть голова, чтобы эту информацию фильтровать.

Анон, я, на самом деле, понимаю, почему книга могла тебе понравиться, тем более ты дополнительные видеоматериалы смотрел. Вовсе не хочу разубеждать тебя.

Наоборот, я хотел у тебя как у прошаренного поклонника узнать, что автор имел ввиду под правилами №4 и 5 ("Отвечай только на вопрос" и "Не отвечай, когда не спрашивают"). Сначала я решил, что это применительно к детям, дескать, они тебе рассказывают, а ты молчи и слушай, если твоего мнения не спрашивают, то и не говори его. Но теперь усомнился. Остальные-то правила более общего характера.

Может, это про правила поведения вообще, я похожие в автобиографиях бывших членов сицилийской мафии в США читал? (Каждый, кто не в тюрьме, тот написал автобиографию, клянусь.) Вот сам Билл Боннано рекомендовал что-то вроде "держать уши открытыми, рот на замке и ширинку застёгнутой", тогда тебя заметят и предложат место повыше.

URL
2018-11-15 в 12:04 

Я считаю, любое мнение должно подвергаться критическому переосмыслению. Для этого читай дальше по теме, разбирайся, смотри, поют ли авторы хором или противоречат друг другу. Если какая-то левая маша этого не понимает и хочет всегда верить на слово, сочувствую, но помочь ничем не могу.

URL
2018-11-15 в 12:06 

Аноны с Лабковским, а вы не видите противоречия в его шести правилах? И того, что все скопом они не могут сработать, потому что тянут человека в противоположные стороны?

URL
2018-11-15 в 12:13 

То, о чем люди врут - это тоже очень важно и определяюще.
а ведь точно!

URL
2018-11-15 в 12:25 

> Наоборот, я хотел у тебя как у прошаренного поклонника узнать, что автор имел ввиду под правилами №4 и 5 ("Отвечай только на вопрос" и "Не отвечай, когда не спрашивают"). Сначала я решил, что это применительно к детям, дескать, они тебе рассказывают, а ты молчи и слушай, если твоего мнения не спрашивают, то и не говори его. Но теперь усомнился. Остальные-то правила более общего характера.

Когда ты успел стать экспертом по ядерной физике - Вчера (с)
Ты не задавал этот вопрос) Как я понял, 4 - это своеобразный способ борьбы с тревожностью, а 5 - помощь в межличностном общении, в частности, купирование попыток залезать в чужую голову. Лучше рассматривать на конкретных примерах, например, в передачах на ютубе по запросу "лабковский шесть правил" именно эти правила тоже рассматривали вроде.

URL
2018-11-15 в 12:27 

> Аноны с Лабковским, а вы не видите противоречия в его шести правилах? И того, что все скопом они не могут сработать, потому что тянут человека в противоположные стороны?

Нет. Поясни, пожалуйста.

URL
2018-11-15 в 15:20 

Ты не задавал этот вопрос)
Я отвлекся на возможность взять в руки меч и сразиться с достойным противником))

Нет. Поясни, пожалуйста.
Поддерживаю этого оратора.

URL
2018-11-15 в 15:21 

а ведь точно!

Рад, что ты согласен!)

URL
2018-11-15 в 15:24 

> Аноны с Лабковским, а вы не видите противоречия в его шести правилах? И того, что все скопом они не могут сработать, потому что тянут человека в противоположные стороны?

Нет. Поясни, пожалуйста.


Ну, навскидку:

"Делайте то, что хотите" / "Не отвечайте, когда Вас не спрашивают" - а если я хочу ответить или просто поговорить о своём? Нельзя?

"Сразу говорите, если что-то не нравится" / "Не отвечайте, когда Вас не спрашивают",
"Сразу говорите, если что-то не нравится" /"Отвечайте только на вопросы"
- меня ж не спрашивают, что мне не нравится :) И вряд ли спросят, если у второй стороны рыльце в пушку и она знает, что творит херню. Получается, я не могу сама подойти с претензией, а должна ждать до усрачки, пока кто-то соизволит меня спросить.

"Делайте то, что хотите" / "Отвечайте только на вопросы" - то есть, я на допросе или экзамене, и надо ждать, пока мне дадут слово? А анекдот рассказать или вынести деловое предложение мне нельзя? Общение только в форме вопросов-ответов? Но это уже не то, что я хочу делать.

"Не делайте того, чего не хотите" / "Сразу говорите, если что-то не нравится" - я, может, сейчас не хочу затевать скандал и выдвигать претензии, а хочу тихо сидеть молча. Я должна пересиливать себя и говорить, что и почему мне не нравится?

"Отвечайте только на вопросы" / "Выясняя отношения, говорите только про себя" - а если меня спросили о другом человеке, я не смогу ответить, потому что не имею права говорить о ком-то кроме себя?

Понятно теперь, что все эти "правила" - в любых комбинациях - невыполнимы одновременно? Что это сплошной дабл-байнд и взаимоисключающие параграфы?

URL
2018-11-15 в 19:59 

Но если так буквалистски рассуждать, то и само правило "Делай, что хочется" противоречит само себе. Вдруг ты хочешь и бросить ненавистную работу, и продолжать кушать? Что тогда, немедленно отоварить пинком начальника и украсть хлеб в супермаркете? Очевидно же, что автор не это имел ввиду.

Если хочешь драмы, то говори что хочешь и кому хочешь, можно и тарелкой швырнуть. А если хочешь сохранить отношения, то при обсуждении конфликтного говори только о себе. Итоговый выбор за тобой, потому что ты для себя должен быть первым приоритетом. Я так это понял.

URL
2018-11-15 в 20:42 

Очевидно же, что автор не это имел ввиду.

ага, и раз автор не смог выразиться чётко и без противоречий, надо искать тайные смыслы в том, что он понаписал. Как со священными писаниями, которые веками толковали-интерпретировали учёные монахи и приходили к совершенно разным выводам.

Почему просто не признать, что Лабковский нелогичен и местами несёт хуйню, которую не разберёшь без поллитры?

URL
2018-11-15 в 21:53 

Хорошо, напишу, как сам понимаю, но обещать, что все понимаю, не могу))
Для начала, правила не комбинируются, они скорее друг за другом срабатывают, одно цепляет собой другое.
Далее - он и сам говорит, что далеко не всем по силам по этим правилам жить. Если всю жизнь делаешь ровно наоборот, переходный период может оказаться настолько непереносимым, что проще и дальше вариться в своем неврозе.

а если я хочу ответить или просто поговорить о своём? Нельзя?
Если тебя спросили - отвечай, раз хочешь; если хочешь говорить - говори, ты же хочешь говорить; а вот если ты говоришь, просто чтобы что-то говорить, не надо - чаще всего это не особо здоровый признак, может, ты просто беспокойный, и плохо переносишь тишину.

меня ж не спрашивают, что мне не нравится И вряд ли спросят, если у второй стороны рыльце в пушку и она знает, что творит херню. Получается, я не могу сама подойти с претензией, а должна ждать до усрачки, пока кто-то соизволит меня спросить.
Не-не, тут не так. Это же именно тебя что-то не устраивает, партнеру же норм? Значит, это твоя проблема, и решить ее должен именно ты. И тогда ты говоришь партнеру, что тебе что-то жмет, и либо он перестает так себя вести, либо не перестает, и тогда это плохой партнер, и тебе такой не нужен, уходи от него. Не можешь уйти? Тогда тебя уже все устраивает, прекращай агриться и смирись.

то есть, я на допросе или экзамене, и надо ждать, пока мне дадут слово? А анекдот рассказать или вынести деловое предложение мне нельзя? Общение только в форме вопросов-ответов? Но это уже не то, что я хочу делать.

Одно дело, если ты сам хочешь потрындеть, другое - если физически не можешь молчать, потому что гложет беспокойство. Не знаю, анон, трудно объяснить, если ты здоров, то может и не знаком с этим зудящим ощущением.

я, может, сейчас не хочу затевать скандал и выдвигать претензии, а хочу тихо сидеть молча. Я должна пересиливать себя и говорить, что и почему мне не нравится?
А если не говоришь, тогда тебе уже должно все нравиться, в противном случае это нездорово)

а если меня спросили о другом человеке, я не смогу ответить, потому что не имею права говорить о ком-то кроме себя?
Не, "выясняя отношения..." - это о другом. Это про то, что ты не канючишь "ах, почему ты так со мной поступаешь? как ты можешь быть такой скотиной, козлом, подлецом?" - в этом случае ты как бы жертва; а действуешь, как сам себе властелин "мне не нравится, что ты поступаешь, как скотина, козел, подлец" - и далее по схеме решения второго твоего вопроса.

Вдруг ты хочешь и бросить ненавистную работу, и продолжать кушать? Что тогда, немедленно отоварить пинком начальника и украсть хлеб в супермаркете? Очевидно же, что автор не это имел ввиду.
А никто не обещал, что правильно и как хочется - это одни и те же вещи) Или что поступая, как хочешь, не понесешь никаких потерь.

Странно, анон, что ты ждешь, что эти правила-костылики должны подойти всем. Уже даже в этом треде обсудили, что подобные средства сугубо индивидуальны, и даже для одного и того же человека будут иметь разную степень полезности в разные периоды жизни.
Лично для меня эти правила подходят. Жаль, что далеко не всегда хватает воли и смелости не зассать и действовать по ним. Но когда получается, я доволен.

URL
2018-11-15 в 23:47 

я левый анон и книгу не читал, но правила реально взаимоисключающе выглядят и сложно представить как их можно притянуть за уши, чтобы они работали друг с другом. вообще, если автор ведет семинары или чето похожее, то его 100% кто то должен был спросить об этом парадоксе. мб если поискать интервью или записи, то где то он это объясняет

URL
2018-11-16 в 00:06 

Странно, анон, что ты ждешь, что эти правила-костылики должны подойти всем.

тут же в треде прозвучало, что это заявка на истину. Раз замахиваешься на истину, проследи, чтобы хоть логика не рассыпалась и правила были более-менее выполнимыми для всех. Это я уже не вам, аноны, а автору, хотя автору пох, конечно, он сам собой доволен в высшей степени.

Не-не, тут не так. Это же именно тебя что-то не устраивает, партнеру же норм? Значит, это твоя проблема, и решить ее должен именно ты. И тогда ты говоришь партнеру, что тебе что-то жмет, и либо он перестает так себя вести, либо не перестает, и тогда это плохой партнер, и тебе такой не нужен, уходи от него. Не можешь уйти? Тогда тебя уже все устраивает, прекращай агриться и смирись.


а вот уже пример вашей потрясающей логики и токсичности по отношению к себе же.
В отношениях участвуют двое (как минимум :)). То есть, проблемы должны решаться сообща, а не так, что если одному что-то не нравится - это он плохой, порочный и неправильный, пусть валит нах или прячем поглубже всё своё недовольство, делая вид, что всё прекрасно. (Вторая сторона либо не в курсах, либо ей пох и всё устраивает, крокодил и буду крокодить.) Но проблема же от этого не рассасывается, а только углубляется, "смирись" - это технически не реализуемо, накопленный пар однажды крышечку сорвёт.
То есть, про такую вещь, как элементарная честность - признать, что есть проблема, а решения вот прям щас нет - автор явно не знает. Жить с проблемой, признавая её наличие и не пытаясь обмануть самого себя, для него слишком сложно, видать.

мб если поискать интервью или записи, то где то он это объясняет


ради прикола можно поискать, конечно. Но у него весь контент такой: напыщенное капитанство без попыток в глубокий анализ (я прочла пару десятков его статей, убедилась).

Впрочем, кому-то заходит и такое. Кому-то даже Эволюция - светоч мудрости, например.

URL
2018-11-16 в 00:22 

То есть, про такую вещь, как элементарная честность - признать, что есть проблема, а решения вот прям щас нет - автор явно не знает. Жить с проблемой, признавая её наличие и не пытаясь обмануть самого себя, для него слишком сложно, видать.

И как долго ты вот так способен жить с проблемой? И типа тебе ок? Мне нет. Смысл в том, чтобы не терпеть. Если есть проблема, ее надо обозначить и решить так или иначе.

прячем поглубже всё своё недовольство, делая вид, что всё прекрасно

Не прятать поглубже, а реально принять. Как про саночки - любишь кататься, люби и возить.
Ну а если партнер не хочет решать, а ты не можешь принять, жить вместе становится мучительно - зачем такие отношения?

тут же в треде прозвучало, что это заявка на истину. Раз замахиваешься на истину, проследи, чтобы хоть логика не рассыпалась и правила были более-менее выполнимыми для всех.

Если что, это был другой анон

Но у него весь контент такой: напыщенное капитанство без попыток в глубокий анализ (я прочла пару десятков его статей, убедилась).

Давай расскажи тогда другой рецепт, как жить невротику с комплексом жертвы, чтобы постоянно не влезать в дерьмо? Только чтобы четко и ясно, без размазывания тонкой художественной мысли автора по высокой духовности. Серьезно. Если есть хорошие книги, их надо нести народу.

URL
2018-11-16 в 02:09 

Не в защиту Лабковского, но тоже читала книги и слушала на ютубе.
Как я понимаю при проблеме два варианта. Вот она есть, я ее озвучиваю, не молчу. А дальше она или решается, или нет. Если ее нельзя решить, из-за внешних обстоятельств или партнер не хочет, тогда надо решить для себя - или я принимаю наличие этой проблемы и больше не чувствую себя страдающей жертвой, что как сама решила что оставляю эту проблему нерешенной по какой-то причине (например, мне дороже человек и это важнее, чем его какое-то поведение), или признаюсь себе, что для меня это неприемлемо и значит говорим партнеру "если продолжишь так себя вести, то пока-пока" и выполняем обещание. Да, это значит, что количество людей вокруг может уменьшится.
А правило "делай, что хочешь" не избавляет от ответственности за поступки. Окружающие тоже имеют право отреагировать как хотят. Почти любое желание может столкнуться с чужим нежеланием. Но это же не значит, что надо себя задвигать подальше.

URL
2018-11-16 в 14:21 

"Хороший стресс как способ стать сильнее" Макгонигал донесла важную мысль про то, как можно справляться со стрессами и извлекать пользу. Ну и помогла найти баги в отношении к стрессам вообще.

В какой-то момент принес пользу даже Тони роббинс, в смысле, его книжки. Опять же, одна полезная лично мне мысль - что можно внутренне измениться, и для этого надо решить, что ты будешь меняться и начать ползти туда, но сам факт решения уже что-то помогает сдвинуть. В целом он просто вдохновенно-вдохновляющее трепло, эксплуатирующее несколько ценных мыслей (омериге это свойственно), но в какие-то моменты подавленности может и вправду вдохновить и поддержать.

"Сила воли" той же Макгонигал помогла осознать, как устроена сила воли как ресурс. Правда, применять это знание еще нужно тренироваться.

"Хорошие девочки попадают в рай, а плохие куда хотят" помогла выловить в себе черты хорошей девочки (я себя такой не считала) и там много про подавление своих настоящих желаний в угоду другим. Прямо маст хэв именно в этом смысле, про то, как много и повсеместно и главное сука незаметно девочек этому учат.

"Человек-манипулятор" - золотая в информационном плане книга. Про то, что манипулируют все, можно научиться это распознавать в других и себе и что-то с этим делать.

"Токсичные родители", да, тоже золотая вещь. О том, как мы все искорежены, включая самых гадких родителей, и как с этим выжить и что все-таки что-то можно сделать. И в то же время страшная, о том, как из самых лучших побуждений взрослые творят с тобой дичь. И из худших тоже, когда не видят в тебе человека. Прикол в том, что когда ты из вроде бы любящей и заботливой семьи (второе сильно больше первого, но все же), а потом видишь, как оно в этой книге тоже раскладывается, это нечто просто.

Вообще в какой-то период просто очень много читала по психологии, все подряд. Много мелких полезных мыслей вылавливается в статьях по ходу потока информации.

URL
2018-11-16 в 19:31 

принес пользу даже Тони роббинс

У меня знакомая чуть ли не свечку ему ставит. Говорит, что его книжки были самыми важными в ее жизни, только благодаря им (с) она очень сильно левелапнулась. В отношении радикальной смены карьеры в почти 40 лет, в отношении любви к себе и своим потребностям, в отношениях, в отношения с людьми и т.д. и т.п.

URL
2018-11-16 в 19:36 

принес пользу даже Тони роббинс

А какую лучше книгу у него прочитать первой?

URL
2018-11-16 в 22:10 

А какую лучше книгу у него прочитать первой?
"Разбуди в себе исполина"

Но лично мне не понравилась стилистика. Очень много воды и самоапиара, многократно повторяющегося разными словами.
Но уже в первых главах есть интересная теория про "стол". Мол, чем больше подтверждений какому-то убеждению мы находим, тем больше "ножек" у этого стола, тем прочнее он стоит и тем увереннее мы верим в правоту первоначального утверждения.

Пример: скажи себе "я самая обаятельная и привлекательная"
Нормальная самореакция на такую сентенцию: Ха! Ишь, мисс Мира из Бобруйска!

Как советует делать Роббинс: искать хотя бы малейшие подтверждения желаемой мысли из прошлого. Мол, мне сделал комплимент человек, который не обязан был это делать из вежливости или корысти. Я умею подбирать интересные украшения. А еще я сделала удачную стрижку. И т.д.
И вот в итоге серая уточка перестает стесняться, а держит себя на людях раскованно и уверенно.

URL
2018-11-16 в 22:11 

Спасибо!

URL
2018-11-16 в 22:12 

Мол, человек по умолчанию верит только в свой прошлый опыт. Поэтому надо немножко схитрить и высвечивать только те факты из прошлого, которые повышают самооценку и т.д. И скоро сам начнешь в это верить.
А скелеты оставить в их шкафах, а не перетирать и не смаковать ошибки и неудачи из прошлого.

URL
     

Фэндомная Правда

главная