22:24 

Правда №10924

Новый Дежурный
Пишет Гость:
01.09.2018 в 21:05


печально, что доброта стала считаться глупостью. добрый человек не крут и вообще лох. добрые поступки теперь люди пытаются скрыть от окружения, будто это что-то постыдное.

Вопрос: ?
1. Согласен! 
91  (75.83%)
2. Не согласен! 
24  (20%)
3. Мне все равно! 
5  (4.17%)
Всего: 120

@темы: социум

Комментарии
2018-09-11 в 02:01 

Доброта не всегда является глупостью. Но иногда - таки да.
Глупая доброта - это не только дурной поступок, совершенный из желания сделать доброе дело (а-ля "по незнанию дал ребенку-аллергику или диабетику конфетку"), но также и несомненная польза, принесенная человеку, который, скажем так, ее не заслужил и благодаря этой доброте будет дальше причинять вред другим (а-ля "подал денег нищенке с ребенком, чем простимулировал ее дальнейшее стояние в переходе с опоенным дитем на руках" или "простил преступника, чем сподвиг его нарушать закон дальше").

URL
2018-09-11 в 02:08 

Понятно, что это тест и у него есть четкая цель - но, повторюсь, мы не тест обсуждаем, а дилемму, которую он использует.

Не красть и убить жену или украсть и спасти жену? А с каких пор вопрос "насколько я люблю свою жену" является дилеммой?

URL
2018-09-11 в 02:15 

Мне там больше понравились дилеммы про родителей-сук, которые лазят в копилки детей.

URL
2018-09-11 в 02:19 

Мне там больше понравились дилеммы про родителей-сук, которые лазят в копилки детей.

И снова где там дилеммы то? Сплошной состав преступления, суть нарушения и злоупотребления.

URL
2018-09-11 в 03:07 

И снова где там дилеммы то? Сплошной состав преступления

Папа просит у сына деньги на свою хотелку. Почему папа не может вынуть язык из жопы и сказать, что он это в долг и потом с зарплаты отдаст, чтобы сын, как и было обещано, поехал в лагерь? Схуяли папина хотелка должна быть оплачена из заработанных сыном средств, да еще и без возврата?
Мама с какого-то перепугу считает, что имеет право распоряжаться деньгами, заработанными дочерью на конкретную цель. Схуяли дочь обязана ей потакать и вообще быть хорошей дочерью для такой дерьмовой матери, переобувающейся в прыжке?
Мужик с больной женой почему-то не думает о том, что может подать заяву на аптекаря в антимонопольный комитет, так как действия аптекаря подпадают под закон о недопустимости монополий.
Ну и так далее.

URL
2018-09-11 в 05:45 

Мама с какого-то перепугу считает, что имеет право распоряжаться деньгами, заработанными дочерью на конкретную цель. Схуяли дочь обязана ей потакать и вообще быть хорошей дочерью для такой дерьмовой матери, переобувающейся в прыжке?
В тесте нет самой важной информации: действительно, с какого перепугу мать передумала? Просто так, потому что захотелось, или их семья попала в такую финансовую жопу, что эти несчастные 15 долларов - всё, что они могут позволить себе потратить на школьную одежду. И почему в семье вдруг не оказалось денег на одежду? Матушка их пропила/проиграла/потратила на свои хотелки, или случилось что-то серьёзное типа потери работы/болезни. И почему, если у матери была уважительная причина передумать, она не поговорила с дочерью честно, чтобы та сама решила что ей важнее: пойти на концерт или в новой одежде в школу?

URL
2018-09-11 в 05:50 

Мужик с больной женой почему-то не думает о том, что может подать заяву на аптекаря в антимонопольный комитет, так как действия аптекаря подпадают под закон о недопустимости монополий.
Пока суд да дело, жена помрёт.

URL
2018-09-11 в 08:35 

В христианской традиции, например, принято подавать нищим не задумываясь о том, на что они потратят подать и сколько у нищего на самом деле денег.
Потому что подающий следует прямым словам Христа из Евангелия: просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
В основном потому, что если предполагать, что вместо хлеба он потратит все на боярышник алкоголь, и пытаться этому помешать, и т.д. - ты обесцениваешь собственное намерение причинить добро как внутренний порыв для себя и свой собственный.
И тут всё не так. Подавая милостыню, совершая другие добрые дела, ты не творишь абстрактное добро по внутреннему порыву, ты делаешь всё это ради Христа и самому Христу.
Из притчи о козлах и овцах
То есть, ты делаешь добро потому, что ты хочешь его делать, и тебе не важно, как им распорядятся.
Ты делаешь добро потому, что веришь в Бога, следуешь его заповедям и не считаешь себя вправе судить того, кому это добро делаешь. Судить его, как и тебя, будет Бог.
Анон, я бы не стала тут писать и ни в коем случае не проповедую, но трудно было промолчать. Ты, пытаясь объяснить мотивы поступков христиан, написал неправду. Скорее всего, потому, что атеист и о христианской традиции (и учении) знаешь чуть больше, чем ничего — нахватался информации по верхам из сми или интернета, мало что понял, а что не понял, то сам домыслил.

URL
2018-09-11 в 09:30 

Анон в 08:35,

все очень верно объяснил, лучше не скажешь. ППКС.

URL
2018-09-11 в 10:31 

То есть, согласно разъяснениями анона, даже христиане не умеют творить добро потому, что сами этого хотят. Им для этого Бог нужен.

Аминь, че.

URL
2018-09-11 в 10:40 

Пока суд да дело, жена помрёт.

Можно пригрозить судебным разбирательством.

URL
2018-09-11 в 10:44 

В тесте нет самой важной информации: действительно, с какого перепугу мать передумала? Просто так, потому что захотелось, или их семья попала в такую финансовую жопу, что эти несчастные 15 долларов - всё, что они могут позволить себе потратить на школьную одежду. И почему в семье вдруг не оказалось денег на одежду? Матушка их пропила/проиграла/потратила на свои хотелки, или случилось что-то серьёзное типа потери работы/болезни. И почему, если у матери была уважительная причина передумать, она не поговорила с дочерью честно, чтобы та сама решила что ей важнее: пойти на концерт или в новой одежде в школу?

Вот именно, без этой информации невозможно принять решение. Если маме моча в голову ударила или она прогуляла деньги на ребенка до такой степени, что 15 баксов сраных имеют значение, то это говномамка, однозначно.

URL
2018-09-11 в 12:07 

То есть, согласно разъяснениями анона, даже христиане не умеют творить добро потому, что сами этого хотят. Им для этого Бог нужен.

Ты опять не понял. В притче же и говорится, что праведники были очень удивлены тем, что сказал им Господь по поводу их добрых поступков, так как они совершали их без намерения что-то сделать для того, чтобы лучше выглядеть в глазах Бога, а с единственной целью - помочь своему ближнему, причем единственным побудительным мотивом этих поступков было их собственное желание их совершить. Они хотели творить добро - и они это сделали.
А то, что Бог заповедал творить добро и уклоняться от делания зла, а также любить ближнего, как самого себя - так на то Он и есть Благой Господь, чтобы поучать нас на доброе и отвращать от зла. И только мы сами выбираем, что нам делать - добрые или злые дела. Никто за нас этот выбор не делает, потому что - не может этого сделать по определению.

URL
2018-09-11 в 12:11 

ну кагбе это притча, к реалу отношения не имеющая
а реал таков, что теперь если кто из христиан и творит добро, то не простотак (тм) а за бонус, прописанный вот прям в притче
развидеть-то её не выйдет, и удивиться как впервые

URL
2018-09-11 в 12:20 

развидеть-то её не выйдет, и удивиться как впервые
Вот о том же подумала.
Но как тогда христианская традиция воспринимает человека, который осознает, что он не так уж и добр, и что делая добро, следует не своей природе, а тупо предписаниям? Понимает, что добро его не от чистого сердца, а ради возможных плюшек, но все равно старается?

URL
2018-09-11 в 12:41 

Насколько мне объяснял священник знакомый, учитываются и добрые побуждения, и реально сделанное добро.
То есть, даже если бизнесмен ради ухода от налогов или пиара помогает детдому/хоспису/богадельне, то все равно творит добро. И если человек дает деньги аскающему мошеннику, то он искренне заблуждается и хочет сделать добро, поэтому учитывается намерение.

URL
2018-09-11 в 13:22 

Ну вот ненавижу я когда вместо текста в канон возводится толкование, да ещё и переобутое в прыжке с тарзанкой. Нет там в притче ничего про " мы хотели", и "ради Христа" тем более нет. А есть то, что творя добро людям, заодно и параллельно делаешь это и Богу, и да, не в виде ритуала, а как бы "блин я тоже рад что ты дал тому нищему рыбу а не леща".

Но не, надо философствовать, а это, как всегда, искажение сути.

URL
2018-09-11 в 13:36 

Но как тогда христианская традиция воспринимает человека, который осознает, что он не так уж и добр, и что делая добро, следует не своей природе, а тупо предписаниям? Понимает, что добро его не от чистого сердца, а ради возможных плюшек, но все равно старается?

Так и воспринимает, как сделавшего свой трудный, но осознанный выбор в пользу делания добра вопреки козням князя мира сего, который все время пытается подсунуть человеку ложные смыслы и подменить понятия, и вопреки своей недоброй природе, сформировавшейся под влиянием погрязшего в грехах и пороках социума.

URL
2018-09-11 в 13:40 

Но как тогда христианская традиция воспринимает человека, который осознает, что он не так уж и добр, и что делая добро, следует не своей природе, а тупо предписаниям?
Понимаешь, анон, настоящий христианин, даже будучи добрым по факту (и оценке окружающих) не должен считать себя добрым, даже не добрым, а безгрешным - это гордыня. Он всегда осознаёт, что грешен, его природа неидеальна и творение добра - способ приблизиться к идеалу с помощью Бога. "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" - но ты всегда осознаёшь, что до совершенства тебе далеко, стараешься, но надеешься только на милость Божью.
Понимает, что добро его не от чистого сердца, а ради возможных плюшек, но все равно старается?
Даже если от чистого сердца, он не считает его своей заслугой: Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. А если понимаешь, что не от чистого сердца, то тем более должен стараться. Бог-то в любом случае видит, что у тебя на сердце, но учитывает твоё искреннее старание.
То есть, даже если бизнесмен ради ухода от налогов или пиара помогает детдому/хоспису/богадельне, то все равно творит добро.
Вот тут спорный вопрос. Не буду утверждать, что священник не прав, но в Евангелии по этому поводу чётко сказано:
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. Евангелие от Матфея 6:2 – Мф 6:2 В другом переводе последнее предложение более конкретно: Правду вам говорю: это единственная награда, которая будет дана им.
То есть, творя добро ради пиара, ты получаешь награду пиаром.

URL
2018-09-11 в 13:58 

Отказываюсь быть рабом

URL
2018-09-11 в 15:25 

ИМХО написано: раз делаешь добро потому, что тебе велено Богом, так не требуй награды за выполнение приказа.

Остальное опять же толкования.

URL
2018-09-11 в 16:00 

ИМХО написано: раз делаешь добро потому, что тебе велено Богом, так не требуй награды за выполнение приказа.

В таком случае он меня не устраивает в качестве божества.

URL
2018-09-12 в 12:30 

При случае он любил пошутить, но его лёгкая насмешка почти всегда скрывала серьёзную мысль. Однажды во время поста в Динь приехал молодой викарий и произнёс в соборе проповедь. Он оказался довольно красноречивым. Темой его проповеди было милосердие. Он увещевал богатых помогать неимущим, дабы избежать ада, который он обрисовал в самых мрачных красках, и заслужить рай, который он изобразил полным блаженства и очарования. В числе прочих прихожан был богатый, удалившийся от дел торговец, немножко ростовщик по имени г-н Жеборан, наживший два миллиона выделкой толстых сукон, разных сортов саржи и фесок. Ни разу в жизни Жеборан не подал милостыни ни одному нищему. После этой проповеди было замечено, что он каждое воскресенье подаёт одно су старухам нищенкам, стоящим на паперти собора. Эта подачка приходилась на шесть человек. Увидев, как Жеборан совершает свой акт милосердия, епископ с улыбкой сказал сестре: «Посмотри, вон господин Жеборан покупает себе на одно су царствия небесного».

URL
2018-09-12 в 17:18 

Рокко и его братья
прям иллюстрирует тему доброты

URL
2018-09-12 в 18:55 

прям иллюстрирует тему доброты

Этот отрывок иллюстрирует превратное понимание доброты и милосердия. Но это вообще характерно для католицизма с его юридизмом - там существует концепция, что каждый человек обязан совершить какое-то определенное количество добрых дел, а благодать от сверхдолжных добрых дел каким-то чудесным образом накапливается у Папы Римского (где?), и поэтому он может неперсонифицированно на расстоянии отпускать грехи, продавая индульгенции грешникам (т.е. как бы перекрывая их грехи той добродетелью, которая накопилась у него от тех сверхдолжных добрых дел, совершенных его паствой и им самим). Вот такая вот "духовная бухгалтерия".
Православие в этом смысле гораздо честнее и последовательнее. Оно считает, что для Бога вообще не важно, сколько, чего и как делает верующий. Богу важны движения души человека и искренность его намерений, а также и мотивировка их (например, если человек молится, постится и подает милостыню исключительно в надежде на сделку с Богом - "я Тебе пост и молитву, а Ты мне - здоровье, богатство и вечную жизнь в Раю" - то он напрасно это делает, так как для Бога это просто одно из многочисленных проявлений гордыни, сребролюбия и скверноприбытчества, т.е. грехов, которые в данном случае облеклись в личину религиозности. Конечно, сам факт подаяния зачтется как дело милосердия (ибо "вера без дел мертва" (с) - слова апостола Иакова), но человек не приблизится к Богу, если у его поступков такая мотивация. В православии единственная достойная мотивация - это ради Христа, т.е. не преследуя никакой личной выгоды, что-то сделать для людей (подать милостыню, оказать помощь, проявить милосердие, терпение
к ближнему) или для Бога (удержать пост, побороться с грехами и пороками, посетить воскресную литургию и т.д.).

URL
2018-09-12 в 20:04 

В православии единственная достойная мотивация - это ради Христа, т.е. не преследуя никакой личной выгоды, что-то сделать для людей (подать милостыню, оказать помощь, проявить милосердие, терпение к ближнему) или для Бога (удержать пост, побороться с грехами и пороками, посетить воскресную литургию и т.д.).

Анон, так вопрос был про то, что даже ради Христа можно сотворить такую несусветную чушь, что кругом добрые люди (тм) Иешуа Га-Ноцри будут если не плеваться, то хотя б ржать.

URL
2018-09-21 в 23:21 

Реально много людей, которые добрые пока слабые.

URL
2018-09-21 в 23:42 

кстатида

URL
     

Фэндомная Правда

главная