21:42 

Правда №9584

Новый Дежурный
Пишет Гость:
27.07.2017 в 21:02


Тред тех, кто работает/фрилансит в геймдеве, либо просто увлекается/интересуется разработкой игр. Программисты, дизайнеры, 3D-моделлеры, композиторы, художники, сценаристы и т.д. и т.п.
Расскажите, чем занимаетесь, как пришли к этому и во сколько лет, как выучились до нынешних результатов. Не стесняйтесь хвалиться, даже если не считаете себя успешным. Если работаете, то интересно послушать об особенностях работы.

Вопрос: ?
1. Расскажу!  3  (6.67%)
2. Почитаю!  10  (22.22%)
3. Мне все равно!  32  (71.11%)
Всего: 45

@темы: игры, реал: учеба/работа

Комментарии
2017-08-12 в 09:01 

Однако какие адекватные комменты. Спасибо, аноны. Я анон с нереализованной мечтой работать в геймдеве, слишком поздно сообразивший, что мне нравится заниматься именно этим. В тредах про смену работы только и слышал, что все просто, достаточно окончить какие-нибудь онлайн-курсы, не нужно никакого специального образования, и все - тебя уже примут с распростертыми объятиями в какую-нибудь студию, даже если тебе 40 лет и ты до этого работал только бухгалтером. Первый тред, где я вижу здравый подход и описание реального положения дел.
У меня есть знакомые в среде мультипликаторов и аниматоров, от них я уже услышал, насколько это все "просто", а вот в геймдеве как-то никого не было. Хоть вас почитал.

URL
2017-08-12 в 09:57 

И правда, анон-сценарист, поделись кулстори становления, пожалуйста)

URL
2017-08-12 в 13:11 

И правда, анон-сценарист, поделись кулстори становления, пожалуйста)


У меня есть образование киношного сценариста, оно лично мне помогло писать лучше, но при приеме на работу думаю не сыграло никак. А вот опыт инди-проектов - сыграл. Если ты хотя бы в общих чертах знаешь, что такое, например, Юнити, как работают гит/свн, как выглядит редактор диалогов - это хорошая плюшка. Вообще, чем больше ты погружен в индустрию, тем лучше, и собственный игровой опыт - это must.
Попал я на работу обыкновенно, понабрался по объявлению + сделал тестовое. Три раза пробовал откликнуться на вакансии сценаристов (между откликами наверное по полгода-год проходило, потому что сценарные вакансии у нас редки, в России мало делают сюжетных игр, где нужен сценарист). Первые два раза мне даже не ответили, а на третий можно сказать оторвали с руками, причем на гораздо более хороший проект, чем первые два ) Конкурс на вакансии в среднем человек 50-100, правда, как мне говорили, среди них много трэшака, людей которые вообще писать не умеют.
Работа сама по себе клевая. Единственный минус - нестабильная. Сценаристы работают в основном не в штате, а по контракту на конкретном проекте. Поэтому если игру выпустили и она не взлетела - высока вероятность, что ты топаешь заново искать работу.

URL
2017-08-12 в 13:23 

Большое спасибо за ответ!)

URL
2017-08-12 в 15:31 

В тредах про смену работы только и слышал, что все просто, достаточно окончить какие-нибудь онлайн-курсы, не нужно никакого специального образования, и все - тебя уже примут с распростертыми объятиями в какую-нибудь студию, даже если тебе 40 лет и ты до этого работал только бухгалтером.
Всё так и есть, анон. Только там обычно ещё и пишут, что нужно при этом научиться делать красиво. А ещё всё зависит от вакансии, на которую претенедуешь. Одно дело - композиторы, сценаристы и программисты (если сложные таски), а другое - фонщики, концептеры, моделеры.

URL
2017-08-12 в 19:54 

Всё так и есть, анон.
Да нихуя подобного. Всегда есть люди с профильным образованием и опытом, которых взять выгоднее, чем меня, 10 лет работавшую секретаршей и не имеющую даже художки за плечами. Заебали эти сказки про то, как все "просто".

URL
2017-08-12 в 20:03 

Да нихуя подобного.
Если ты умеешь пилить крутые штуки, то всем насрать, какое у тебя образование. А если ты рисуешь академически правильные березки, то насрать, что оно у тебя есть. Всему этому можно научиться на курсах и самостоятельно. Нужно только желание и чугунная жопа. Заебали уточки.

URL
2017-08-12 в 20:22 

Если ты умеешь пилить крутые штуки, то всем насрать, какое у тебя образование.
Если у тебя нет опыта - ты никому не нужен. Точка. Хватит уже рассказывать сказки. Без опыта и без образования можно устроиться только через знакомых. Нет знакомых - ты никому не нужен. Знаем, плавали. Соскочила с насиженного места, наслушавшись таких сказочников. В итоге время впустую потеряно, отказ за отказом, вы не работали в этой сфере - вы нам не нужны, у нас некому вас вводить в курс дела и некогда. И в своей профессии я потеряла в стаже, и здесь приткнуться не получилось. Рассказывай мне еще, ага. Все у вас уточки.

URL
2017-08-12 в 20:30 

Если есть интересное портфолио и нужные навыки, то никому не будет дела до твоего образования сталевара. Но если ты сидела секретаршей и просто мечтала о чем-то другом, и кроме перекладывания бумаг и звонков ничего не делала, то прямо так взять и рваться в геймдев... ну, не знаю.
Когда человек хочет попасть в нужную ему сферу, то качает скилл, ходит на курсы, интересуется стажировками и вообще большей частью сферы. А не ничего не делает и говорит, что все анриал.

URL
2017-08-12 в 20:31 

Если у тебя нет опыта - ты никому не нужен. Точка. Хватит уже рассказывать сказки. Без опыта и без образования можно устроиться только через знакомых.
Так наработай опыт. А ты сразу хотел на лида или сеньора? Сначала надо поработать за еду. Пили иконки, ищи стажировку, заводи знакомых. Курсы в этом тоже очень пригождаются. Или ты думал, что пришел, показал две картинки и сразу взяли? И отказов много придется услышать. Но вообще, очень зависит от города, конечно. Я о достаточно крупных, где геймдев развит. Если у вас одна контора и в ней работает 10 человек, то трудно сказать, как устроиться. Тогда только фриланс, лучше если с англоязычными, у них требования в разы ниже для мелких заказов.

URL
2017-08-12 в 20:31 

Все у вас уточки.
отчасти согласен, отчасти нет
еще у тебя можеть быть портфолио, тогда возьмут и без опыта, если есть, что показать

URL
2017-08-13 в 00:25 

всегда хотелось поучаствовать в таком проекте, но не было возможности и угорелого друга, с которым совпадали бы идеи.
я рисую, хоть и не на соточку, но при необходимости и на энтузиазме умею прокачиваться. хочу еще поднатореть в музыке, чтобы уметь хотя бы два этих фронта перекрыть.

URL
2017-08-13 в 00:39 

Всё так и есть, анон. Только там обычно ещё и пишут, что нужно при этом научиться делать красиво. А ещё всё зависит от вакансии, на которую претенедуешь. Одно дело - композиторы, сценаристы и программисты (если сложные таски), а другое - фонщики, концептеры, моделеры.
Как вы заебали блядь уже. Вам пишут - нет, не хвататет ПРОСТО пройти курсы и захотеть, там дохуя всего.
Ой кококо хватаит кококо уточки.
Нет, блядь, так не работает. Там еще нужно 3 года минимум за еду работать, и то, если повезет еще за еду устроится, потому что опыта нет. И нужно, чтоб кто-то содержал тогда. Нет, нельзя ПРОСТО пойти на фриланс, чтобы набрать портфолио для опыта - ты, нюфаг, нахуй уже не нужен на перенасыщенном рынке.
Мне уже просто пинка вам давать хочется, таким, кто советует ПРОСТО.
Да, я сгорел, но мне похуй.

URL
2017-08-13 в 00:56 

Как вы заебали блядь уже. Вам пишут - нет, не хвататет ПРОСТО пройти курсы и захотеть, там дохуя всего.
Ой кококо хватаит кококо уточки.
Нет, блядь, так не работает. Там еще нужно 3 года минимум за еду работать, и то, если повезет еще за еду устроится, потому что опыта нет. И нужно, чтоб кто-то содержал тогда. Нет, нельзя ПРОСТО пойти на фриланс, чтобы набрать портфолио для опыта - ты, нюфаг, нахуй уже не нужен на перенасыщенном рынке.
Мне уже просто пинка вам давать хочется, таким, кто советует ПРОСТО.
Да, я сгорел, но мне похуй.


Тебе щас скажут, что ты уточка.
И это еще все в треде мило опустили момент с местом жительства. Как быть тем, кто живет не в ДС и ДС-2? Понаехать туда? Интересно, а жить там на что, с учетом того, что на начальных этапах зарплаты возможно не будет даже на еду хватать? В общем много нюансов, и просто разоряться, что иди окончи онлайн-курсы не выходя из дома, и вот тебя уже ждут с распростертыми объятиями - пиздеж. Но любого человека, который просит реалистичного описания сабжа, обзывают уточкой. А для меня это, между прочим, не праздный вопрос. Мне 30 лет и содержать меня некому, если я кинусь "воплощать мечту", а у меня не выгорит и я останусь на бобах - то потом мне дорога разве что в кассирши в супермаркет, потому как я и в основной своей профессии отстану и потеряю стаж. А я уже знаю, каково это, сталкивалась. Поэтому уж извините, что мы, уточки, спрашиваем все подробности и не удовлетворяемся обычным "да все просто, хватит и курсов". То же самое относится к этим шикарным советам "надо просто делать круто". Я даже не спрашиваю, какая часть людей в принципе способна делать круто, особенно не имея образования и какого-никакого опыта, по-моему по определению понятно, что круто могут делать единицы. Получается, что если круто делать ты не умеешь, а умеешь средне - то дергаться смысла нет? Ну так и надо говорить тогда.

URL
2017-08-13 в 00:56 

Ой, все.

URL
2017-08-13 в 01:00 

Как только вопросы по существу появляются, сразу "ой, все".

URL
2017-08-13 в 01:17 

Рисковать или нет - дело каждого человека. Никто никого не заставляет.
И вообще тред о том, кто, чем и как занимается в геймдеве, любитель или профи, как пришел и т.д.

URL
2017-08-13 в 09:06 

Я 3Д моделлер. Года еще не прошло как пришла в геймдев. Года 2 я прицеливалась к моделлингу. Потому как посчитала, что рисовать не умею, а составлять из геометрических фигур модельки это почти, что собирать Лего)) Было совершенно не понятно и страшно, не знала как подступится к этому. Поэтому сначала просто смотрела видео на ютубе, попутно делала примерный сводный анализ поля деятельности моделлеров в геймдеве, какие виды моделлинга бывают, кто в каких программах что делает, мониторила вакансии в разных регионах, сравнивала там обязанности, требования и зарплаты. Искала курсы, уроки. В голове началась вырисовываться примерная картина. Потом год моделила по туториалам. Сделала кое-какое портфолио и стала с ним подаваться во все конторы в городе. Много кто-просто не отвечал даже, некоторые говорили, что нет опыта. В итоге одна компания пригласила на собеседование. Там я говорила, что хочу работать и дальше развиваться в этой сфере, что очень быстро учусь, если что буду спрашивать у коллег и Гугла и все буду делать в срок, пусть только возьмут меня за минималку. В общем первой зп хватала ровно на то, чтобы оплатить съем комнаты, еду и проезд. Первый месяц рабочие часы пролетали мигом просто, только пришла, села за комп, приступила к задаче и уже сдавать надо и домой ехать. Сны видела в виде окошка Unity и ходила я там в виде зд моделей используя интерфейс Юнити. Но через месяц (вместо трех) мне закрыли испытательный срок и немного повысили зп. Сейчас получаю в 2 раза больше самой первой зп. На предыдущих местах работы у меня такой зп не было. Сейчас хожу на курсы, учусь рисовать, те учу пропорции, анатомию, основы концепт дизайна, цвета, стилизацию. Все таки моделлинг это не только сборка деталек Лего оказалось)) Когда наберусь скиллов, сделаю приличное портфолио, можно будет в более интересные и крутые места подаваться.

Люблю еще смотреть вот это канал Every Day I Draw Девушка ушла с работы, учится рисовать и хочет в геймдев, стать иллюстратором промо артов.

URL
2017-08-13 в 11:29 

Я 3Д моделлер.
Анон, в каком городе живешь и что за компания, если не секрет? Интересно заранее знать, какие компании у нас могут взять без опыта. И сколько тебе лет?
Ну и интересно, как ты переборол вот это:
Потому как посчитала, что рисовать не умею, а составлять из геометрических фигур модельки это почти, что собирать Лего)) Было совершенно не понятно и страшно, не знала как подступится к этому.
Потому что я до сих пор не могу. Кажется, что уже поздно рыпаться, поезд ушел и я, даже если научусь, буду тупо неконкурентоспособна.

Меня, если что, интересует не зарплата. Кто тут любит предъявлять, типа хотите получать миллионы, ничего не умея. Нет, зарплата конечно хорошо, но это не вопрос первостепенной важности. Главное то, что я уже просто ненавижу свою профессию и хочу уйти. Я меняла места работы, ничего не помогает, меня тупо бесит сама профессия. Училась на нее потому что дура была и родителей послушалась. Теперь ищу варианты, куда уйти. Но так как мне не 20 лет, про риски я тоже хочу знать.

URL
2017-08-13 в 11:30 

Девушка ушла с работы, учится рисовать и хочет в геймдев
А на что она живет?

URL
2017-08-13 в 12:29 

ТС думал, что в треде пару ответов будет, а здесь прямо годные обсуждения, почитать интересно! Спасибо, аноны
Я уже несколько лет мечтаю вкатиться. На данный момент имею: чуть больше, чем ничего из нужных навыков, неопределенность в планах, 22 года жизни, скучную офисную работу и парня, который поддерживает и одобряет мои попытки.
Пока что пройденный путь не особо впечатляет.
Отбросив убеждения в собственной бесполезности, около года назад пыталась воплотить идею в рпг-мейкере, но многовато на себя взвалила, хотя все еще планирую делать потихоньку, т.к. идея до сих пор не отпускает. Вообще, хоть мейкер по сути и глючноватый конструктор, а такая приятная и ламповая вещь. И сообщество хорошее, всегда все подскажет. Раньше неплохо так переиграла в юме никки и ее фанатских сестер, так что у меня к мейкеру особые чувства, и я люблю даже просто представлять сюжеты, которые можно туда перенести, очередность событий, диалоги и разветвления, предметы с событиями, вот это все. Ну, все это, конечно, хобби, а не что-то серьезное.
Около месяца назад начала подступать к 3D-моделированию, случайно наткнувшись на статью в интернете. Почему нет, раз порог вхождения низкий, двигаться все равно особо некуда, а от основной работы подташнивает. Собственно, в свободное время на работе (у нас в мониторы не заглядывают, да и начальство адекватное) потихоньку обучаюсь. Блендер легкий, спокойно идет на рабочем ноутбуке. Планирую более-менее выучиться на нем, а потом можно в другие проги перекатиться, да и говорят, что никто не сидит только в одной. Пугает и озадачивает только моя лень - почитаешь, как люди совершенствуются и пилят свои проекты по 12 часов в день, и прямо неловко за себя становится.
В общем, спасибо всем, кто делится своим опытом!

URL
2017-08-13 в 12:43 

Я 3Д моделлер [...]
Анон, ты вдохновляешь, спасибо, что поделился! Я только-только начал изучать моделирование, вчера закончил свой первый рендер. Очень увлекательно, но постоянно мелькают мысли "ты ж в этом ничего не понимаешь, рисовать не умеешь, куда ты лезешь, не позорься" :facepalm:

URL
2017-08-13 в 12:45 

ТС, ты с Блендером поаккуратнее. Тебя его интерфейс может очень нехило сбить с нужных установок. Эта прога не типична для тридэшки, и она вообще не используется в компаниях, разве что в инди. На неё в студиях смотрят с осуждением. Если ты хочешь работать в офисе - очень нужно очень срочно пересаживаться на Макс или Майку. Если думаешь, что потянешь фриланс, то там всем плевать, в чем пилишь, лишь бы результат был.
Но никто не сидит в одной проге ещё потому, что они для тридэшки разные нужны, с одной и на работу не возьмут. Нужны текстуры, развертки, хорошо, если можешь в риг. Чем меньше этапов работы с моделью ты можешь пройти - тем ниже шанс получить заказ или устроиться на работу в офис. Мало где нужны люди с четкой специализацией, только в крутых студиях, и обычно на эти вакансии берут людей, которые уже профи в своей сфере.
И про порог не очень понял - он не такой уж низкий. Хотя, конечно, зависит от области, в которую хочешь.

URL
2017-08-13 в 12:58 

а нужно качать макс и майку онли, да? збраш не котируют?

URL
2017-08-13 в 13:11 

а нужно качать макс и майку онли, да? збраш не котируют?
Это разные программы. Макс и Майка однотипные, используются для хардсерфейс объектов - машины, техника, роботы, объекты с ровными полигонали для персонажки (щиты, мечи, думаю, ты меня понял). Они отличаются только ценой, интерфейсом и пайплайном - студия может использовать только Макс или только Майку, может дать тебе выбор, а может - не дать. Но пересесть с Майки на Макс не такая уж проблема, там главное принцип понять и наловчиться.
Збраш - программа для цифрового скульптинга. В ней делают органику - персонажку, животных, зомби, монстров, всё вот это вот. Лепят ручками на планшете. Збраш похож на трехмерную глину.
Нужны оба типа программ, без вариантов. Збраш может быть не нужен только если ты в архитектурку пойдешь или вот будешь делать только роботов. Но это сильно уменьшает твою конкурентоспособность. Делать хардсефрейс в Збраше - это как копать траншею ложечкой. Можно в принципе, но неудобно, несерьезно и вряд ли кому-то нужно.
Ну и кроме этого нужно ещё дофига прог в зависимости от того, куда устроишься.

URL
2017-08-13 в 13:25 

а что еще может понадобиться моделлеру, кроме всего вышеперечисленного? в смысле программ

URL
2017-08-13 в 13:55 

а что еще может понадобиться моделлеру, кроме всего вышеперечисленного? в смысле программ
Substance Painter сейчас практически маст-хев для текстурирования и запекания карт. Substance Designer тоже иногда просят, но редко, он мало используется, хотя ознакомиться для того, чтобы представлять себе нодовую систему стоит. Quixel Suite иногда пишут как замену Сабсансу, те же яйца, только в профиль, другой интерфейс. Marvelous Designer сейчас очень популярен, в нём симулят одежду для персонажей и прочие тряпки. Очень облегчает жизнь, если нет понимания, как должны выглядеть складки на одежде и трудно их лепить в Збраше. Marmoset Toolbag могут спросить, а могут и нет. Прога очень простая, моё имхо, что всем нужна - это рендер, который умеет быстро и просто делать красиво. Есть ещё Keyshot - тоже быстро и просто, но красиво не всегда. V-ray классика жанра - это рендер, но постепенно уходит в прошлое. Арнольд его много в чем заменил. Но если ты освоишь Вирей, то все прочие рендеры пойдут проще. Я бы с него советовал начать. Что-нибудь для ретопологии могут попросить. Topogun, 3d Coat, некоторые делают её в Збраше (но это гемор), некоторые в Майе (это удобно и быстро), в Максе тоже можно, но нужно наловчиться - не самый лучший вариант для новичка.
UvLayout - очень удобная прога для ювишек. Их можно делать прямо в Максе и Майке, но в Лейауте удобнее. Изучается просто за вечер, только нужно найти список хоткеев.
В древних конторах ещё могут юзать Xnormal - старая хорошая прога для запекания карт. Я бы советовал познакомиться. По туторам учится очень быстро, а пользы много даже просто для себя. Интерфейс ужасный, на него нужно закрыть глаза.
Фотошоп по-любому нужен, хотя бы основы - эффекты делать всякие для рендеров, фотобаш своих же рендеров, обработка фоточек, текстур, карт. Если решите пойти в отечественный и не очень кинодел или анимационные студии, то, вероятно, столкнетесь с Mari - тяжелая и сложная прога, стандарт для кино, в ней можно делать всё очень реалистично. Но она как Фотошоп для тридэ - придется рисовать ручками. Начинать с неё не советую. Но если есть цель идти именно в кино или мультики, то она обязательна для изучения на каком-то этапе.
По-любому придется столкнуться с каким-то движком - Юнити или Анриал чаще всего. Они очень похожи друг на друга, начать можно с любого, на второй пересесть не так сложно. Много от моделлеров в движке не требуют, чисто понимание того, какие карты нужны, как импортить модель, как назначать карты, как это всё выглядеть будет. Короче, чтобы вы понимали, куда и зачем делаете модель.
Могут быть и другие проги, которых я не знаю или забыл. Это очень зависит от компании. У всех свой рабочий процесс. Кто-то, например, может экономить на стоимости лицензий и заставят делать ретоп, ювихи и риг в одной Майке. Могут использовать какие-то старые варианты, например, Softimage (это как Майка, только уже закрыт проект), но это редкость. Вообще главное понять принцип - как текстурить, как ретопить, как делать ювишки. Потом уже для тебя будет не проблема новый пакет. Они постоянно меняются, кстати, то, что я написал - это актуально щас, а через полгода-год всё может поменяться.

URL
2017-08-13 в 14:02 

ого, сколько всего, большое спасибо за развернутый ответ!

URL
2017-08-13 в 14:31 

вот бы концепт-артерам такой же разбор, кхм... а то совсем не понятны требования и с какого края искать

URL
2017-08-13 в 14:42 

вот бы концепт-артерам такой же разбор, кхм... а то совсем не понятны требования и с какого края искать
а что ты хочешь знать, анон? Я с концептерами общаюсь много, сам интересуюсь, мб что-то вспомню полезное. Но у вас же из прог только Фотошоп. Некоторые концептеры юзают и трехмерку. Но там достаточно Збраша в очень базовых количествах.

URL
   

Фэндомная Правда

главная