Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:42 

Правда №9584

Новый Дежурный
Пишет Гость:
27.07.2017 в 21:02


Тред тех, кто работает/фрилансит в геймдеве, либо просто увлекается/интересуется разработкой игр. Программисты, дизайнеры, 3D-моделлеры, композиторы, художники, сценаристы и т.д. и т.п.
Расскажите, чем занимаетесь, как пришли к этому и во сколько лет, как выучились до нынешних результатов. Не стесняйтесь хвалиться, даже если не считаете себя успешным. Если работаете, то интересно послушать об особенностях работы.

Вопрос: ?
1. Расскажу!  3  (6.67%)
2. Почитаю!  10  (22.22%)
3. Мне все равно!  32  (71.11%)
Всего: 45

@темы: игры, реал: учеба/работа

Комментарии
2017-08-10 в 22:48 

хотелось бы делать иллюстрации ко всяким VNкам, без разницы жанр и рейтинг. Когда-нибудь прокачаюсь до приемлимого уровня.

URL
2017-08-10 в 22:54 

Хотелось бы писать сценарии. Пишу неплохо, придумываю неплохо, но соответствующего образования у меня нет, связей в сфере - тоже, так что не особенно надеюсь на реализацию себя в этой сфере. Разве что когда-нибудь получится вписаться в какой-нибудь любительский проект.

URL
2017-08-11 в 00:57 

Народ, кто в теме, интересно узнать. В наших реалиях возможно собрать команду, чтобы попробовать сделать игру, учитывая, что я сама нифига не умею и от себя могу предложить только концепцию, сюжет, персонажей, идеи геймплея и наброски дизайна уровней? Знаю, таких как я, с идеями, много, но в принципе это возможно или мечты и утопия?
Разработкой игр интересуюсь очень давно, но в технических деталях полный профан, просто восхищаюсь, глядя на все эти чудеса ))

URL
2017-08-11 в 01:19 

Руками и ногами уцепилась за идею создания ВН-к. Даже что-то где-то попробовала, но так...
По итогам своего скромного опыта скажу: слооооожна. Сложно писать, ибо формат ни разу не рассказа. Сложно кодить, ибо что это вообще такое, и с чем его едят. Сложно набрать/оптимизировать команду, чтобы все работали самостоятельно и равномерно. Сложно найти художников-фоновщиков, или 3D моделлеров, которые будут выполнять их функции, мать их разэдак. И сложно потом на то, что у тебя/вас вылепилось, критично посмотреть, ибо сил под конец не остаётся вовсе.
Пока набила себе шишек, за плечами - один сырой-пресырой проект, который я всё ещё пытаюсь реабилитировать.
Ещё сильно мешает то, что плохо знаю жанр. Зачем вообще полезла - загадка.

URL
2017-08-11 в 09:49 

Народ, кто в теме, интересно узнать. В наших реалиях возможно собрать команду, чтобы попробовать сделать игру, учитывая, что я сама нифига не умею и от себя могу предложить только концепцию, сюжет, персонажей, идеи геймплея и наброски дизайна уровней? Знаю, таких как я, с идеями, много, но в принципе это возможно или мечты и утопия?
Разработкой игр интересуюсь очень давно, но в технических деталях полный профан, просто восхищаюсь, глядя на все эти чудеса ))

У меня печальный опыт, анон. Это очень должно повезти с друзьями или знакомыми, чтобы горение сохранилось до самого релиза.
Я пробовал раз ц-ать что-то начать, кого-то собрать, и проваливался с тресокм.
Плюс все-таки нужно что-то уметь, ну, кроме генерации идеи. И быть готовым к тому, что опять вся команда отвалится, и придется самому и кодить, и рисовать, и дальше по списку.

URL
2017-08-11 в 11:30 

В наших реалиях возможно собрать команду, чтобы попробовать сделать игру, учитывая, что я сама нифига не умею и от себя могу предложить только концепцию, сюжет, персонажей, идеи геймплея и наброски дизайна уровней? Знаю, таких как я, с идеями, много, но в принципе это возможно или мечты и утопия?
Скорее нет, чем да.
Хочешь влезть в проект - будь готов к тому, что тебе придётся его (проект) тащить. Т.е., что-то делать. Дрим-тим ты вряд ли соберёшь, поэтому лучше всего, если все члены команды будут выполнять хотя бы по две функции. Т.е., сценарист/художник/программист/музыкант/руководитель проекта (это если очень грубо говоря, так-то у всех есть своя специализация, т.е. дифференциация ещё больше: к примеру не всякий художник может работать в нескольких направлениях). В моём случае я была сценаристом, кодила, пыталась в музыку и курировала проект в общем. У меня было два художника, один из который по GUI-интерфейсу.
Проблема в людях. Т.е., если это любительский проект и ты не готова оплачивать его разработку, ты вряд ли найдёшь на свои участки работы скилловых ребят с хорошим уровнем. А если найдёшь - ещё проблема их удержать. Идей у всех много, а людей, которые в состоянии их реализовать - мало. И, поверьте: такие люди предпочтут реализовывать свои идеи, а не чьи-то ещё.
ИМХО: хочешь что-то сделать - сам стань мастером на все руки. Тогда останется только две проблемы: время разработки и нехватка мотивации. Для меня таким человеком-мастером стал покойный Монти Оум. Он, конечно, не по играм, но всё-таки он остаётся для меня примером того, как человек в одиночку может сделать что-то действительно стоящее.
Ну и создатели всяких инди- и прочих игрушек сюда же. Как пример могу ту же Gеmini Rue привести - тоже парень в одно рыло пилил. Или серию всяких Нэнгменов/Бугименов/Сэндмэнов/Скрюченных и прочих мэнов.

URL
2017-08-11 в 11:49 

Ну что ж, анончики, спасибо, значит, дело безнадежное :D Ни кодить, ни рисовать не умею от слова совсем, звук и музыка туда же, поэтому сама не справлюсь. Насчет команды примерно так себе и представляю, никто не захочет работать на чистом энтузиазме, реализуя чужие идеи. Или нужно иметь какую-то нереально крутую идею, чтобы заинтересовать народ, вряд ли моя такая. Жаль-жаль )

URL
2017-08-11 в 12:22 

Ну что ж, анончики, спасибо, значит, дело безнадежное
Можно научиться!) Поначалу что-то одно, а там и за второе можно взяться. Благо туторов в сети сейчас море. Плюсану анонам выше, что, увы, но в мире инди-игр надо быть и жнец, и швец, и на дуде игрец. Правда времени на это все нужно море. Но это совершенно потрясающие ощущения, когда несмотря ни на что, все-таки дотаскиваешь свой проект до релиза.

URL
2017-08-11 в 12:27 

Ни кодить, ни рисовать не умею от слова совсем, звук и музыка туда же, поэтому сама не справлюсь.
На самом деле, было бы желание. Для тех же ВН-к код простой, музыку/звуки вполне можно найти по лицензии СС (т.е. бесплатные и разрешённые к использованию - иногда даже в коммерческих проектах). Я, вот, РПГмейкер хочу - но это пока всё на стадии неопределённых планов.
Как и всегда в таких случаях, всё упирается в мотивацию.

URL
2017-08-11 в 14:43 

А у меня проблемы белых людей с ВН х)
Я умею кодить на приличном уровне, писать и немного рисовать. И у меня даже есть деньги, чтобы заплатить крутым спецам за более сложные части (фоны там, геймплейную фишку, музыку). Но... Я дико стесняюсь и стыжусь своих идей. Мне кажется, они никому не зайдут даже за деньги( И вот висит у меня проект, уже несколько лет как... И все из-за этой фигни.

URL
2017-08-11 в 14:48 

а что такое вн?

URL
2017-08-11 в 15:07 

Я дико стесняюсь и стыжусь своих идей.
Анон, ты чего? Не стесняйся. Я, вот, сварганила за три месяца мини-проектик - без слёз не взглянешь - но местами получила очень даже неплохой фидбек. Что для меня самой стало сюрпризом, потому что результат был... слабенький. И это очень мягко сказано.
Тем более что ты практически во все сферы могёшь. Я, вот, рисовать не умею, поэтому зависима от художников. И если спрайтовик мне ещё очень приятный попался, то фоны - это больная тема. Не стесняйся. Глаза боятся - руки делают)

а что такое вн?
визуальная новелла

URL
2017-08-11 в 15:08 

аноны с вн, а вы хотите вн или блвн?)

URL
2017-08-11 в 15:24 

аноны с вн, а вы хотите вн или блвн?)
вн. просто потому, что романтика в любом её проявлении - не мой жанр. в моём исполнении ерунда получится.

URL
2017-08-11 в 15:37 

Расскажите, пожалуйста, как вы варганили проект, хотя бы в общих чертах. Какой язык программирования использовали? А то мой максимум сейчас - 3д/Фотошоп/идея сценария, и мне бы хотелось понять, с чего начинать изучение кода, хоть поверхностно ( извините за туповатую формулировку)

URL
2017-08-11 в 15:49 

а чем РПГ-мейкер людей с идеями не устраивает? его не так сложно освоить, и я видела много хороших игр, сделанных именно в нем. уж точно лучше, чем надеяться на чудо и пытаться разорваться на множество совершенно разных задач.

URL
2017-08-11 в 15:50 

Я анон 15:37, и я потихоньку изучаю мейкер, но думал, что нужно что-то ещё)

URL
2017-08-11 в 16:01 

а чем РПГ-мейкер людей с идеями не устраивает? его не так сложно освоить, и я видела много хороших игр, сделанных именно в нем. уж точно лучше, чем надеяться на чудо и пытаться разорваться на множество совершенно разных задач.
Очень устраивает. Я анон от 12:27.
Но: платный. Человеку, от программирования далёкому, сложный. Работать с текстурками придётся один фиг, ибо родная база очень бедная. Короче, тоже есть свои подводные камни. Но в общем-то ты прав, анон: хорошие игры на нём делают. Tо the moon и уже упомянутые:
Или серию всяких Нэнгменов/Бугименов/Сэндмэнов/Скрюченных и прочих мэнов.

URL
2017-08-11 в 16:10 

Но: платный
серьезно? о_О это аргумент что ли? он копейки стоит! особенно по сравнению со стоимостью игр, которые придется делать при помощи команды. многие игры дороже, чем эта программа.
Короче, тоже есть свои подводные камни.
туториалы и мотивация, и идея, разумеется.
хорошие игры на нём делают
мне еще нравится Crooked man, Mad Father, Forest Of Drizzling Rain, Witch House... хороший сюжет и уже становится неважно, что это пиксели))

URL
2017-08-11 в 16:21 

серьезно? о_О это аргумент что ли? он копейки стоит! особенно по сравнению со стоимостью игр, которые придется делать при помощи команды. многие игры дороже, чем эта программа.
Ну, для кого-то аргумент. И мы тут, я так понимаю, больше об энтузиастах-одиночках говорим, чем о крутых студиях.
Как бы, если человек изначально работать с программой не умеет и только пытается учиться, не факт, что он захочет сразу потратить на это деньги (а мб он забросит через месяц). Юнити, вон, есть бесплатный (с ограниченным функционалом), кто желает научиться - вперёд.
Зато ренпай бесплатный. И простой.
туториалы и мотивация, и идея, разумеется.
Как везде)
хороший сюжет и уже становится неважно, что это пиксели))
Пиксельку, на самом деле, многие любят) Я, вот, люблю))

URL
2017-08-11 в 16:31 

И у меня даже есть деньги, чтобы заплатить крутым спецам за более сложные части (фоны там, геймплейную фишку, музыку). Но... Я дико стесняюсь и стыжусь своих идей. Мне кажется, они никому не зайдут даже за деньги(
Анон, обычно, когда платишь людям деньги за работу, то там уже совершенно другое отношение к этой самой работе) Ты нанимаешь человека сделать что-то и он делает, и тут уже гораздо меньше играет роль то, насколько человеку нравится твой проект, чем когда команда работает на энтузиазме. Сужу, конечно, по своему примеру и примеру знакомых, но я нарисовал уже прилично разного для игр за деньги, что ни в жизнь не стал бы рисовать на одном энтузиазме, просто потому что данные темы были абсолютно не интересны. Но мне за это платили деньги, так что если человек хочет именно вот такую вот локацию, окей, я ему ее нарисую.

URL
2017-08-11 в 16:34 

*анон в 15:37 опомнился и погуглил языки*

URL
2017-08-11 в 16:53 

Ну, для кого-то аргумент. И мы тут, я так понимаю, больше об энтузиастах-одиночках говорим, чем о крутых студиях.
не обязательно брать сразу крутую версию программу, а уж 400 рублей на ту, которая попроще, наскрести можно почти любому. в крайней случае можно с торрентов скачать, попробовать, как пойдет и стоит ли своих денег. или вообще с просмотра туториалов начать и посмотреть, какими инструментами программа обладает и можно ли с ее помощью сделать то, что хочется.

сейчас, на самом деле, игру очень просто сделать, намного проще, чем раньше. на ту же Амнезию сколько кастом-стори сделали с поддержки разработчиков - и очень многие из них очень хорошие, тебе предоставляют инструменты игры, ты сочиняешь свою. Dear Esther, Cry of fear - культовые игры, сделанные на чужих источниках. во многих играх есть возможность создания своих уровней. да, нажать кнопку "сделать хорошо" не получится, но и не настолько все сложно, чтобы новичку нельзя было разобраться.

URL
2017-08-11 в 16:56 

Cry of fear - культовые игры, сделанные на чужих источниках
Ох, сколько я кирпичей с нее отложил в свое время :lol: Охрененная игра.

URL
2017-08-11 в 18:27 

аноны с вн, а вы хотите вн или блвн?)
А я не против бл :3

URL
2017-08-11 в 21:58 

хороший сюжет и уже становится неважно, что это пиксели))
Amber Throne сделана на рпг-мейкере. И пикселей там нет.)
Из него можно выжать очень, очень много при должном упорстве.

URL
2017-08-11 в 23:24 

Я нарративный дизайнер (игровой сценарист).
На тему "самому собрать команду и запилить игру" - реально, но очень сложно. На мою команду приходится 4 похороненных инди-проекта :weep2: Все померли на разных стадиях, до релиза не дожили, не смотря на наличие хорошей команды. Свой проект - это сложно. Его пилят в остающееся от "кормящей" работы время, и рано или поздно либо кому-то становится влом, либо все понимают, что игра просто не получается, а то что тебе казалось инновационной идеей - неиграбельная скучная хрень :(

URL
2017-08-12 в 01:33 

Я нарративный дизайнер (игровой сценарист).
Анон, поделись кулсори своего становения. У тебя есть специфическое образование? Или с улицы взяли по тестовому заданию?

URL
2017-08-12 в 09:00 

Однако какие адекватные комменты. Спасибо, аноны. Я анон с нереализованной мечтой работать в геймдеве, слишком поздно сообразивший, что мне нравится заниматься именно этим. В тредах про смену работы только и слышал, что все просто, достаточно окончить какие-нибудь онлайн-курсы, не нужно никакого специального образования, и все - тебя уже примут с распростертыми объятиями в какую-нибудь студию, даже если тебе 40 лет и ты до этого работал только бухгалтером. Первый тред, где я вижу здравый подход и описание реального положения дел.
У меня есть знакомые в среде мультипликаторов и аниматоров, от них я уже услышал, насколько это все "просто", а вот в геймдеве как-то никого не было. Хоть вас почитал.

URL
2017-08-12 в 09:01 

Однако какие адекватные комменты. Спасибо, аноны. Я анон с нереализованной мечтой работать в геймдеве, слишком поздно сообразивший, что мне нравится заниматься именно этим. В тредах про смену работы только и слышал, что все просто, достаточно окончить какие-нибудь онлайн-курсы, не нужно никакого специального образования, и все - тебя уже примут с распростертыми объятиями в какую-нибудь студию, даже если тебе 40 лет и ты до этого работал только бухгалтером. Первый тред, где я вижу здравый подход и описание реального положения дел.
У меня есть знакомые в среде мультипликаторов и аниматоров, от них я уже услышал, насколько это все "просто", а вот в геймдеве как-то никого не было. Хоть вас почитал.

URL
2017-08-12 в 09:01 

Однако какие адекватные комменты. Спасибо, аноны. Я анон с нереализованной мечтой работать в геймдеве, слишком поздно сообразивший, что мне нравится заниматься именно этим. В тредах про смену работы только и слышал, что все просто, достаточно окончить какие-нибудь онлайн-курсы, не нужно никакого специального образования, и все - тебя уже примут с распростертыми объятиями в какую-нибудь студию, даже если тебе 40 лет и ты до этого работал только бухгалтером. Первый тред, где я вижу здравый подход и описание реального положения дел.
У меня есть знакомые в среде мультипликаторов и аниматоров, от них я уже услышал, насколько это все "просто", а вот в геймдеве как-то никого не было. Хоть вас почитал.

URL
2017-08-12 в 09:57 

И правда, анон-сценарист, поделись кулстори становления, пожалуйста)

URL
2017-08-12 в 13:11 

И правда, анон-сценарист, поделись кулстори становления, пожалуйста)


У меня есть образование киношного сценариста, оно лично мне помогло писать лучше, но при приеме на работу думаю не сыграло никак. А вот опыт инди-проектов - сыграл. Если ты хотя бы в общих чертах знаешь, что такое, например, Юнити, как работают гит/свн, как выглядит редактор диалогов - это хорошая плюшка. Вообще, чем больше ты погружен в индустрию, тем лучше, и собственный игровой опыт - это must.
Попал я на работу обыкновенно, понабрался по объявлению + сделал тестовое. Три раза пробовал откликнуться на вакансии сценаристов (между откликами наверное по полгода-год проходило, потому что сценарные вакансии у нас редки, в России мало делают сюжетных игр, где нужен сценарист). Первые два раза мне даже не ответили, а на третий можно сказать оторвали с руками, причем на гораздо более хороший проект, чем первые два ) Конкурс на вакансии в среднем человек 50-100, правда, как мне говорили, среди них много трэшака, людей которые вообще писать не умеют.
Работа сама по себе клевая. Единственный минус - нестабильная. Сценаристы работают в основном не в штате, а по контракту на конкретном проекте. Поэтому если игру выпустили и она не взлетела - высока вероятность, что ты топаешь заново искать работу.

URL
2017-08-12 в 13:23 

Большое спасибо за ответ!)

URL
2017-08-12 в 15:31 

В тредах про смену работы только и слышал, что все просто, достаточно окончить какие-нибудь онлайн-курсы, не нужно никакого специального образования, и все - тебя уже примут с распростертыми объятиями в какую-нибудь студию, даже если тебе 40 лет и ты до этого работал только бухгалтером.
Всё так и есть, анон. Только там обычно ещё и пишут, что нужно при этом научиться делать красиво. А ещё всё зависит от вакансии, на которую претенедуешь. Одно дело - композиторы, сценаристы и программисты (если сложные таски), а другое - фонщики, концептеры, моделеры.

URL
2017-08-12 в 19:54 

Всё так и есть, анон.
Да нихуя подобного. Всегда есть люди с профильным образованием и опытом, которых взять выгоднее, чем меня, 10 лет работавшую секретаршей и не имеющую даже художки за плечами. Заебали эти сказки про то, как все "просто".

URL
2017-08-12 в 20:03 

Да нихуя подобного.
Если ты умеешь пилить крутые штуки, то всем насрать, какое у тебя образование. А если ты рисуешь академически правильные березки, то насрать, что оно у тебя есть. Всему этому можно научиться на курсах и самостоятельно. Нужно только желание и чугунная жопа. Заебали уточки.

URL
2017-08-12 в 20:22 

Если ты умеешь пилить крутые штуки, то всем насрать, какое у тебя образование.
Если у тебя нет опыта - ты никому не нужен. Точка. Хватит уже рассказывать сказки. Без опыта и без образования можно устроиться только через знакомых. Нет знакомых - ты никому не нужен. Знаем, плавали. Соскочила с насиженного места, наслушавшись таких сказочников. В итоге время впустую потеряно, отказ за отказом, вы не работали в этой сфере - вы нам не нужны, у нас некому вас вводить в курс дела и некогда. И в своей профессии я потеряла в стаже, и здесь приткнуться не получилось. Рассказывай мне еще, ага. Все у вас уточки.

URL
2017-08-12 в 20:30 

Если есть интересное портфолио и нужные навыки, то никому не будет дела до твоего образования сталевара. Но если ты сидела секретаршей и просто мечтала о чем-то другом, и кроме перекладывания бумаг и звонков ничего не делала, то прямо так взять и рваться в геймдев... ну, не знаю.
Когда человек хочет попасть в нужную ему сферу, то качает скилл, ходит на курсы, интересуется стажировками и вообще большей частью сферы. А не ничего не делает и говорит, что все анриал.

URL
2017-08-12 в 20:31 

Если у тебя нет опыта - ты никому не нужен. Точка. Хватит уже рассказывать сказки. Без опыта и без образования можно устроиться только через знакомых.
Так наработай опыт. А ты сразу хотел на лида или сеньора? Сначала надо поработать за еду. Пили иконки, ищи стажировку, заводи знакомых. Курсы в этом тоже очень пригождаются. Или ты думал, что пришел, показал две картинки и сразу взяли? И отказов много придется услышать. Но вообще, очень зависит от города, конечно. Я о достаточно крупных, где геймдев развит. Если у вас одна контора и в ней работает 10 человек, то трудно сказать, как устроиться. Тогда только фриланс, лучше если с англоязычными, у них требования в разы ниже для мелких заказов.

URL
2017-08-12 в 20:31 

Все у вас уточки.
отчасти согласен, отчасти нет
еще у тебя можеть быть портфолио, тогда возьмут и без опыта, если есть, что показать

URL
2017-08-13 в 00:25 

всегда хотелось поучаствовать в таком проекте, но не было возможности и угорелого друга, с которым совпадали бы идеи.
я рисую, хоть и не на соточку, но при необходимости и на энтузиазме умею прокачиваться. хочу еще поднатореть в музыке, чтобы уметь хотя бы два этих фронта перекрыть.

URL
2017-08-13 в 00:39 

Всё так и есть, анон. Только там обычно ещё и пишут, что нужно при этом научиться делать красиво. А ещё всё зависит от вакансии, на которую претенедуешь. Одно дело - композиторы, сценаристы и программисты (если сложные таски), а другое - фонщики, концептеры, моделеры.
Как вы заебали блядь уже. Вам пишут - нет, не хвататет ПРОСТО пройти курсы и захотеть, там дохуя всего.
Ой кококо хватаит кококо уточки.
Нет, блядь, так не работает. Там еще нужно 3 года минимум за еду работать, и то, если повезет еще за еду устроится, потому что опыта нет. И нужно, чтоб кто-то содержал тогда. Нет, нельзя ПРОСТО пойти на фриланс, чтобы набрать портфолио для опыта - ты, нюфаг, нахуй уже не нужен на перенасыщенном рынке.
Мне уже просто пинка вам давать хочется, таким, кто советует ПРОСТО.
Да, я сгорел, но мне похуй.

URL
2017-08-13 в 00:56 

Как вы заебали блядь уже. Вам пишут - нет, не хвататет ПРОСТО пройти курсы и захотеть, там дохуя всего.
Ой кококо хватаит кококо уточки.
Нет, блядь, так не работает. Там еще нужно 3 года минимум за еду работать, и то, если повезет еще за еду устроится, потому что опыта нет. И нужно, чтоб кто-то содержал тогда. Нет, нельзя ПРОСТО пойти на фриланс, чтобы набрать портфолио для опыта - ты, нюфаг, нахуй уже не нужен на перенасыщенном рынке.
Мне уже просто пинка вам давать хочется, таким, кто советует ПРОСТО.
Да, я сгорел, но мне похуй.


Тебе щас скажут, что ты уточка.
И это еще все в треде мило опустили момент с местом жительства. Как быть тем, кто живет не в ДС и ДС-2? Понаехать туда? Интересно, а жить там на что, с учетом того, что на начальных этапах зарплаты возможно не будет даже на еду хватать? В общем много нюансов, и просто разоряться, что иди окончи онлайн-курсы не выходя из дома, и вот тебя уже ждут с распростертыми объятиями - пиздеж. Но любого человека, который просит реалистичного описания сабжа, обзывают уточкой. А для меня это, между прочим, не праздный вопрос. Мне 30 лет и содержать меня некому, если я кинусь "воплощать мечту", а у меня не выгорит и я останусь на бобах - то потом мне дорога разве что в кассирши в супермаркет, потому как я и в основной своей профессии отстану и потеряю стаж. А я уже знаю, каково это, сталкивалась. Поэтому уж извините, что мы, уточки, спрашиваем все подробности и не удовлетворяемся обычным "да все просто, хватит и курсов". То же самое относится к этим шикарным советам "надо просто делать круто". Я даже не спрашиваю, какая часть людей в принципе способна делать круто, особенно не имея образования и какого-никакого опыта, по-моему по определению понятно, что круто могут делать единицы. Получается, что если круто делать ты не умеешь, а умеешь средне - то дергаться смысла нет? Ну так и надо говорить тогда.

URL
2017-08-13 в 00:56 

Ой, все.

URL
2017-08-13 в 01:00 

Как только вопросы по существу появляются, сразу "ой, все".

URL
2017-08-13 в 01:17 

Рисковать или нет - дело каждого человека. Никто никого не заставляет.
И вообще тред о том, кто, чем и как занимается в геймдеве, любитель или профи, как пришел и т.д.

URL
2017-08-13 в 09:06 

Я 3Д моделлер. Года еще не прошло как пришла в геймдев. Года 2 я прицеливалась к моделлингу. Потому как посчитала, что рисовать не умею, а составлять из геометрических фигур модельки это почти, что собирать Лего)) Было совершенно не понятно и страшно, не знала как подступится к этому. Поэтому сначала просто смотрела видео на ютубе, попутно делала примерный сводный анализ поля деятельности моделлеров в геймдеве, какие виды моделлинга бывают, кто в каких программах что делает, мониторила вакансии в разных регионах, сравнивала там обязанности, требования и зарплаты. Искала курсы, уроки. В голове началась вырисовываться примерная картина. Потом год моделила по туториалам. Сделала кое-какое портфолио и стала с ним подаваться во все конторы в городе. Много кто-просто не отвечал даже, некоторые говорили, что нет опыта. В итоге одна компания пригласила на собеседование. Там я говорила, что хочу работать и дальше развиваться в этой сфере, что очень быстро учусь, если что буду спрашивать у коллег и Гугла и все буду делать в срок, пусть только возьмут меня за минималку. В общем первой зп хватала ровно на то, чтобы оплатить съем комнаты, еду и проезд. Первый месяц рабочие часы пролетали мигом просто, только пришла, села за комп, приступила к задаче и уже сдавать надо и домой ехать. Сны видела в виде окошка Unity и ходила я там в виде зд моделей используя интерфейс Юнити. Но через месяц (вместо трех) мне закрыли испытательный срок и немного повысили зп. Сейчас получаю в 2 раза больше самой первой зп. На предыдущих местах работы у меня такой зп не было. Сейчас хожу на курсы, учусь рисовать, те учу пропорции, анатомию, основы концепт дизайна, цвета, стилизацию. Все таки моделлинг это не только сборка деталек Лего оказалось)) Когда наберусь скиллов, сделаю приличное портфолио, можно будет в более интересные и крутые места подаваться.

Люблю еще смотреть вот это канал Every Day I Draw Девушка ушла с работы, учится рисовать и хочет в геймдев, стать иллюстратором промо артов.

URL
2017-08-13 в 11:29 

Я 3Д моделлер.
Анон, в каком городе живешь и что за компания, если не секрет? Интересно заранее знать, какие компании у нас могут взять без опыта. И сколько тебе лет?
Ну и интересно, как ты переборол вот это:
Потому как посчитала, что рисовать не умею, а составлять из геометрических фигур модельки это почти, что собирать Лего)) Было совершенно не понятно и страшно, не знала как подступится к этому.
Потому что я до сих пор не могу. Кажется, что уже поздно рыпаться, поезд ушел и я, даже если научусь, буду тупо неконкурентоспособна.

Меня, если что, интересует не зарплата. Кто тут любит предъявлять, типа хотите получать миллионы, ничего не умея. Нет, зарплата конечно хорошо, но это не вопрос первостепенной важности. Главное то, что я уже просто ненавижу свою профессию и хочу уйти. Я меняла места работы, ничего не помогает, меня тупо бесит сама профессия. Училась на нее потому что дура была и родителей послушалась. Теперь ищу варианты, куда уйти. Но так как мне не 20 лет, про риски я тоже хочу знать.

URL
2017-08-13 в 11:30 

Девушка ушла с работы, учится рисовать и хочет в геймдев
А на что она живет?

URL
2017-08-13 в 12:29 

ТС думал, что в треде пару ответов будет, а здесь прямо годные обсуждения, почитать интересно! Спасибо, аноны
Я уже несколько лет мечтаю вкатиться. На данный момент имею: чуть больше, чем ничего из нужных навыков, неопределенность в планах, 22 года жизни, скучную офисную работу и парня, который поддерживает и одобряет мои попытки.
Пока что пройденный путь не особо впечатляет.
Отбросив убеждения в собственной бесполезности, около года назад пыталась воплотить идею в рпг-мейкере, но многовато на себя взвалила, хотя все еще планирую делать потихоньку, т.к. идея до сих пор не отпускает. Вообще, хоть мейкер по сути и глючноватый конструктор, а такая приятная и ламповая вещь. И сообщество хорошее, всегда все подскажет. Раньше неплохо так переиграла в юме никки и ее фанатских сестер, так что у меня к мейкеру особые чувства, и я люблю даже просто представлять сюжеты, которые можно туда перенести, очередность событий, диалоги и разветвления, предметы с событиями, вот это все. Ну, все это, конечно, хобби, а не что-то серьезное.
Около месяца назад начала подступать к 3D-моделированию, случайно наткнувшись на статью в интернете. Почему нет, раз порог вхождения низкий, двигаться все равно особо некуда, а от основной работы подташнивает. Собственно, в свободное время на работе (у нас в мониторы не заглядывают, да и начальство адекватное) потихоньку обучаюсь. Блендер легкий, спокойно идет на рабочем ноутбуке. Планирую более-менее выучиться на нем, а потом можно в другие проги перекатиться, да и говорят, что никто не сидит только в одной. Пугает и озадачивает только моя лень - почитаешь, как люди совершенствуются и пилят свои проекты по 12 часов в день, и прямо неловко за себя становится.
В общем, спасибо всем, кто делится своим опытом!

URL
2017-08-13 в 12:43 

Я 3Д моделлер [...]
Анон, ты вдохновляешь, спасибо, что поделился! Я только-только начал изучать моделирование, вчера закончил свой первый рендер. Очень увлекательно, но постоянно мелькают мысли "ты ж в этом ничего не понимаешь, рисовать не умеешь, куда ты лезешь, не позорься" :facepalm:

URL
2017-08-13 в 12:45 

ТС, ты с Блендером поаккуратнее. Тебя его интерфейс может очень нехило сбить с нужных установок. Эта прога не типична для тридэшки, и она вообще не используется в компаниях, разве что в инди. На неё в студиях смотрят с осуждением. Если ты хочешь работать в офисе - очень нужно очень срочно пересаживаться на Макс или Майку. Если думаешь, что потянешь фриланс, то там всем плевать, в чем пилишь, лишь бы результат был.
Но никто не сидит в одной проге ещё потому, что они для тридэшки разные нужны, с одной и на работу не возьмут. Нужны текстуры, развертки, хорошо, если можешь в риг. Чем меньше этапов работы с моделью ты можешь пройти - тем ниже шанс получить заказ или устроиться на работу в офис. Мало где нужны люди с четкой специализацией, только в крутых студиях, и обычно на эти вакансии берут людей, которые уже профи в своей сфере.
И про порог не очень понял - он не такой уж низкий. Хотя, конечно, зависит от области, в которую хочешь.

URL
2017-08-13 в 12:58 

а нужно качать макс и майку онли, да? збраш не котируют?

URL
2017-08-13 в 13:11 

а нужно качать макс и майку онли, да? збраш не котируют?
Это разные программы. Макс и Майка однотипные, используются для хардсерфейс объектов - машины, техника, роботы, объекты с ровными полигонали для персонажки (щиты, мечи, думаю, ты меня понял). Они отличаются только ценой, интерфейсом и пайплайном - студия может использовать только Макс или только Майку, может дать тебе выбор, а может - не дать. Но пересесть с Майки на Макс не такая уж проблема, там главное принцип понять и наловчиться.
Збраш - программа для цифрового скульптинга. В ней делают органику - персонажку, животных, зомби, монстров, всё вот это вот. Лепят ручками на планшете. Збраш похож на трехмерную глину.
Нужны оба типа программ, без вариантов. Збраш может быть не нужен только если ты в архитектурку пойдешь или вот будешь делать только роботов. Но это сильно уменьшает твою конкурентоспособность. Делать хардсефрейс в Збраше - это как копать траншею ложечкой. Можно в принципе, но неудобно, несерьезно и вряд ли кому-то нужно.
Ну и кроме этого нужно ещё дофига прог в зависимости от того, куда устроишься.

URL
2017-08-13 в 13:25 

а что еще может понадобиться моделлеру, кроме всего вышеперечисленного? в смысле программ

URL
2017-08-13 в 13:55 

а что еще может понадобиться моделлеру, кроме всего вышеперечисленного? в смысле программ
Substance Painter сейчас практически маст-хев для текстурирования и запекания карт. Substance Designer тоже иногда просят, но редко, он мало используется, хотя ознакомиться для того, чтобы представлять себе нодовую систему стоит. Quixel Suite иногда пишут как замену Сабсансу, те же яйца, только в профиль, другой интерфейс. Marvelous Designer сейчас очень популярен, в нём симулят одежду для персонажей и прочие тряпки. Очень облегчает жизнь, если нет понимания, как должны выглядеть складки на одежде и трудно их лепить в Збраше. Marmoset Toolbag могут спросить, а могут и нет. Прога очень простая, моё имхо, что всем нужна - это рендер, который умеет быстро и просто делать красиво. Есть ещё Keyshot - тоже быстро и просто, но красиво не всегда. V-ray классика жанра - это рендер, но постепенно уходит в прошлое. Арнольд его много в чем заменил. Но если ты освоишь Вирей, то все прочие рендеры пойдут проще. Я бы с него советовал начать. Что-нибудь для ретопологии могут попросить. Topogun, 3d Coat, некоторые делают её в Збраше (но это гемор), некоторые в Майе (это удобно и быстро), в Максе тоже можно, но нужно наловчиться - не самый лучший вариант для новичка.
UvLayout - очень удобная прога для ювишек. Их можно делать прямо в Максе и Майке, но в Лейауте удобнее. Изучается просто за вечер, только нужно найти список хоткеев.
В древних конторах ещё могут юзать Xnormal - старая хорошая прога для запекания карт. Я бы советовал познакомиться. По туторам учится очень быстро, а пользы много даже просто для себя. Интерфейс ужасный, на него нужно закрыть глаза.
Фотошоп по-любому нужен, хотя бы основы - эффекты делать всякие для рендеров, фотобаш своих же рендеров, обработка фоточек, текстур, карт. Если решите пойти в отечественный и не очень кинодел или анимационные студии, то, вероятно, столкнетесь с Mari - тяжелая и сложная прога, стандарт для кино, в ней можно делать всё очень реалистично. Но она как Фотошоп для тридэ - придется рисовать ручками. Начинать с неё не советую. Но если есть цель идти именно в кино или мультики, то она обязательна для изучения на каком-то этапе.
По-любому придется столкнуться с каким-то движком - Юнити или Анриал чаще всего. Они очень похожи друг на друга, начать можно с любого, на второй пересесть не так сложно. Много от моделлеров в движке не требуют, чисто понимание того, какие карты нужны, как импортить модель, как назначать карты, как это всё выглядеть будет. Короче, чтобы вы понимали, куда и зачем делаете модель.
Могут быть и другие проги, которых я не знаю или забыл. Это очень зависит от компании. У всех свой рабочий процесс. Кто-то, например, может экономить на стоимости лицензий и заставят делать ретоп, ювихи и риг в одной Майке. Могут использовать какие-то старые варианты, например, Softimage (это как Майка, только уже закрыт проект), но это редкость. Вообще главное понять принцип - как текстурить, как ретопить, как делать ювишки. Потом уже для тебя будет не проблема новый пакет. Они постоянно меняются, кстати, то, что я написал - это актуально щас, а через полгода-год всё может поменяться.

URL
2017-08-13 в 14:02 

ого, сколько всего, большое спасибо за развернутый ответ!

URL
2017-08-13 в 14:31 

вот бы концепт-артерам такой же разбор, кхм... а то совсем не понятны требования и с какого края искать

URL
2017-08-13 в 14:42 

вот бы концепт-артерам такой же разбор, кхм... а то совсем не понятны требования и с какого края искать
а что ты хочешь знать, анон? Я с концептерами общаюсь много, сам интересуюсь, мб что-то вспомню полезное. Но у вас же из прог только Фотошоп. Некоторые концептеры юзают и трехмерку. Но там достаточно Збраша в очень базовых количествах.

URL
2017-08-13 в 15:26 

Анон, в каком городе живешь и что за компания, если не секрет? Интересно заранее знать, какие компании у нас могут взять без опыта. И сколько тебе лет?
Ну и интересно, как ты переборол вот это:


Я живу в миллионнике, но не ДСы. Компания делает поточные однотипные мобильные игры. Возраст 30 с копейками. Все меня младше в моем отделе. Но это меня не парит. Так как люди собрались фандомные, геймеры, ролевики, настольщики итд Работаю себе за компом, есть о чем поговорить в перерывах и хорошо.
Переборола банально потому что деньги кончались. Причем не мои даже, а взятые взаймы. Так как жила еще на съеме, за жилье надо было каждый месяц четко отдавать. Перспектива оказаться на улице подстегнула взять, что было намоделено (несмотря на то, думала, что это криво-косо, кровь из глаз) и начать спамить во все конторы, которые смогла найти. Сделала список с названиями и просто начала письма рассылать. Старалась не думать о, том что мое портфолио только смех, что в списке есть огого какие конторы, что меня пошлют итд. В этом мне список помогал. Сидела, делала такой алгоритм - посмотрела адрес в списке, вбила его, отправила, вычеркнула из списка, следующий. Некоторые предлагали сделать тестовое задание. Даже если я видела, что не потяну его и не успею в срок сделать, все равно соглашалась на тестовое. Хотя бы просто посмотреть на задания. Потом сидела, разбирала их, искала ответы.
Конечно в крутую, известную фирму меня не взяли. Но для начала и мобильные игры хороши. Так как на жизнь деньги нужны и долги отдавать надо.

URL
2017-08-13 в 20:37 

А саунддизайнер может попасть в геймдев? Иногда просматриваю вакансии, требуются в основном программисты и художники, а вот люди, занимающиеся звуком, почему-то нет.

URL
2017-08-13 в 20:54 

aww, такой вдохновляющий тред, я аж загорелся опять в юнити копаться и курсы по геймдеву допройти.
правда, я чот не надеюсь на работу, мечтаю наклепать какое-нибудь индиговно длясибя.
Спасибо за ваши стори аноны

URL
2017-08-13 в 21:09 

А саунддизайнер может попасть в геймдев? Иногда просматриваю вакансии, требуются в основном программисты и художники, а вот люди, занимающиеся звуком, почему-то нет.

Конечно может. Со мной рядом как раз звуковик сидит, голоса разным монстрам сочиняет )) Но я думаю, что этих вакансий тоже не очень много и они в основном на больших проектах.

URL
2017-08-13 в 21:17 

Конечно может. Со мной рядом как раз звуковик сидит, голоса разным монстрам сочиняет )) Но я думаю, что этих вакансий тоже не очень много и они в основном на больших проектах.
Это все же воодушевляет )) Правда, я не саунддизайнер, я пока об этом только мечтаю :shy:

URL
2017-08-14 в 03:14 

Обучаюсь гейм.деву, нихуя не легко. Рисульки были от силы пол года, последующие годы моделлирование, программирование и теория, как историю в играх показать действием а не текстом. Очень много теории. В программировании я ебатьтупой, рисовальщиков, прастити, хоть жопой жуй (очень-очень большая конкуренция), остается только 3дмоделлирование и текстурирование. Хотя очень хочется рисовать всякое, в идеале и вовсе делать интерфейс и менюхи. Поставил для себя цели: склепать 2Д портфолио, затем 3Д, потом найти работу в компании. Проги как выше и сказали :Майя, Збраш и Сабстанс Пейнтер. 2Д в ФШ, даже 2д анимация, хотя можно и в Адоб Аниматор или Флеш

URL
2017-08-14 в 12:05 

А почему моделлеров и текстурщиков меньше относительно других рисовальщиков? Не так интересно? Или сложнее?

URL
2017-08-14 в 12:38 

Не так интересно? Или сложнее?
both

URL
2017-08-14 в 14:01 

А почему моделлеров и текстурщиков меньше относительно других рисовальщиков? Не так интересно? Или сложнее?
Сложнее, да и нельзя сразу сделать картинку мимимишной и красочной, наляпав клякс/штампиков и прочей лабуды. Плюс, софт достаточно тяжелый, надо много памяти и очень хорошо все вылетает. Везде надо делать бекапы и не забывать сохраняться каждые пару минут. Сабстанс Пейнтер вылетает, если открыть сразу все. Учитывая, что надо редактировать в ФШ карту металла и тут же все закинуть в Юнити, это серьезная проблема. 3д софт очень непростителен к ошибкам и лишним полигонам, движки как кривое зеркало отображают любую ошибку в 3Д и малейшие косяки текстурирования. Зато ели уж это съел и не подавился, или подавился и проглотил, то получаешь дзен. Плюс, в 3д можно сделать сцену или перса, а потом обрисовать как концепт-арт в ФШ, что делают часто и что очень удобно в плане анатомии и теней.

URL
2017-08-14 в 16:34 

Рисовать в ФШ быстрее. А в 3D пока замоделишь лоу поли в Максе, сделаешь ретопологию, сделаешь хай поли в Збраше, снимешь карты, нарисуешь текстуры в Пейнтере, запечешь, заригаешь, перенесешь в движок или сделаешь рендер (опять таки надо изучать стороннюю прогу для рендера), настраивая позу, свет, может пройти дофига времени, особенно в начале. Надо иметь чугунную пятую точку и желание доделать и не слиться. Наверное некоторых это останавливает.

URL
2017-08-14 в 17:42 

Наверное некоторых это останавливает.
В Фш быстрее, но я вижу это как подстраховку. Еще очень удобно, если ты наставил стен в типакомнате и знаешь наверняка как падает свет. В движок, к стати, не обязательно переносить. Видимо я как раз тот, кого не останавливает:)

URL
2017-08-17 в 11:57 

Я нарративный дизайнер (игровой сценарист)
Я немного слежу за нарраторикой Маши Кочаковой. Если ты в теме, скажи, у тебя какое мнение по поводу свей этой движухи? Я не в геймдеве, вяленько слежу, интересно мнение человека из индустрии.

Обучаюсь гейм.деву, нихуя не легко
Это вузовская программа, что ли? Ты в какой стране?

URL
2017-08-17 в 12:22 

Я немного слежу за нарраторикой Маши Кочаковой. Если ты в теме, скажи, у тебя какое мнение по поводу свей этой движухи?

Я не видел учебную программу нарраторики и потому не могу сказать, насколько обучение у них может быть полезно. Саму Машу я ооочень шапочно знаю, мне она показалась вполне умной бабой. Большой энтузиаст, хочет развивать нарративный дизайн в России, прям горит этим. В индустрии к ней при этом отношение не оч, но я не знаю почему, пришел позже, когда скандальная репутация у нарраторики уже сложилась.
Если тебе что-то говорят имена Молчанов и Лиля Ким - Маша за них сильно "топит". Я обоих считаю обычными самоназначенными гуру, потому и к курсам Маши отношусь настороженно. Но это так, предубеждение )

URL
2017-08-17 в 12:39 

интересно, почему вообще у нараторики скандальная репутация, хорошо же, когда человек просвет в массы несет

URL
2017-08-17 в 12:58 

Мне кажется, у Маши не слишком хорошая репутация, потому что она учит, сама имея очень слабое портфолио. То есть классический пример "не можешь делать, учи других". Вообще, когда она в начале своих вебинаров начинает рассказывать про себя (я сценарист, я нарративный дизайнер, я руководитель собственной студии, я преподаватель, и так далее до бесконечности), то я сразу вспоминаю синдром испанского летчика.
Цены приводят в недоумение, особенно попытка продать индивидуальный коуч за удивительный ценник.
Политика антикритики в соо.
Вообще, очень интересно последить, как будут сиять выпускники ее курсов.

Если тебе что-то говорят имена Молчанов и Лиля Ким - Маша за них сильно "топит"
Знаю их из перепостов в нарраторике. А что с ними не так, можешь поподробнее рассказать?

URL
2017-08-17 в 13:11 

А все-таки, как в геймдеве относятся к возрасту? Я, как и анон, писавший чуть выше, поздно поняла, чем хочу заниматься в жизни. Сейчас мне 31, когда я наработаю достаточный опыт, мне будет уже под сороковник. В таком возрасте есть шанс? Или в геймдеве тоже дофига эйджистов с въевшимся стереотипом, что новые идеи может генерировать только молодежь?

URL
2017-08-17 в 16:48 

Это вузовская программа, что ли? Ты в какой стране?
Вузовская, еще и с первого курса, географически очень далеко от СНГ. Огромнейшим плюсом считаю упор на практику, в качестве экзамена у нас создание полноценной игры. В Европе и США очень много бакалаврских вузовских программ по геймдеву, плюс почти везде на 3-4 курсе обязательная стажировка и/или практика.

URL
2017-08-17 в 18:57 

А все-таки, как в геймдеве относятся к возрасту? Я, как и анон, писавший чуть выше, поздно поняла, чем хочу заниматься в жизни. Сейчас мне 31, когда я наработаю достаточный опыт, мне будет уже под сороковник. В таком возрасте есть шанс? Или в геймдеве тоже дофига эйджистов с въевшимся стереотипом, что новые идеи может генерировать только молодежь?
За возраст не скажу, но конкуренция однозначно будет высокая. Я конечно сужу по айти, но оттуда в геймдев уйти все-таки проще, чем после работы каким-нибудь бухгалтером. Работаю в гимназии, мы ведем учет того, куда наши выпускники поступают. Когда вижу эти данные - вообще падаю духом. Большая часть выбирает сферу айти. Я просто понимаю, что я буду неконкурентоспособна со своим гуманитарным образованием и 10+ лет работы в абсолютно другой сфере. Я может и уточка, но я тупо не верю, что меня возьмут куда-либо, потому что когда я научусь делать хоть что-то, мне тоже будет под сороковник. А им всем, выпускникам, будет по 25 и они будут иметь профильное образование и скорее всего опыт работы. Уж явно не в мою пользу расклад.

URL
2017-08-17 в 19:22 

Ну я могу только за себя сказать - ушел в геймдев в 31, никаких проблем не было. Но это у райтеров, райтеры большей частью как раз с 28-30 и начинаются, а вот дизайнеры и художники обычно помладше.

Про остальное позже отвечу, сорри, работы сегодня много.

нарративный анон

URL
2017-08-19 в 13:11 

Работаю в геймедеве относительно недавно, но, вроде, увольнять пока не собираются, самой мне эта сфера интересна, так что, думаю, удержусь на этом месте.
Образование у меня гуманитарное, специальность по диплому позволила бы только кричать "Свободная касса!" или идти в пЭдагоги. По специальности проработала пару месяцев и зареклась туда возвращаться. И вот мне 28 и я в геймдеве))
Понимаю, что мне пока рано давать советы, но рискну: тем, кто сомневается в своих способностях или переживает из-за возраста, но очень хочет в гейм-индустрию — ищите ЛЮБЫЕ вакансии в геймдеве, на какие только сможете претендовать. Я нашла вакансию, связанную с рекламой и продвижением, меня взяли и вот я уже "внутри" — это уже больше половины успеха. Я общаюсь с коллегами, смотрю, каким софтом они пользуются, какие задачи решают, и вот теперь я медленно, но верно продвигаюсь из своего рекламного в отдел 2D/3D: подсовываю руководителю свои эскизы, концепты и модельки, получаю реальные советы, исправляю и прокачиваю свои умения.
Вообще, это называется "горизонтальный карьерный рост" и в этом нет ничего предосудительного. Более того, если потребуется найти художника, моделлера, сценариста или еще какого креативного специалиста, то руководство в первую очередь попытается закрыть вакансию своими внутренними ресурсами. Типа, у нас в компании работает курьер Вася, который рисует как боженька, эй, Вася, пойдешь к нам в 2D-отдел? И Вася, не будь дурак, конечно же, согласится.
Короче, хотите в геймдев, но пока что не можете покозырять сильным портфолио? Подавайтесь в небольшие геймдев-студии и на самые "низкопороговые" вакансии: офис-менеджер, помощник руководителя (это лучше, чем кажется, ведь вы будете иметь прямой доступ "к телу" босса и будете первыми узнавать о всех открывающихся креативных вакансиях — и, потом, хорошие рабочие отношения с начальник никогда не помешают, если хотите развиваться внутри компании), помощник маркетолога и т.д. Имея хорошие коммуникативные навыки, на работу вы точно устроитесь. А дальше — развивайтесь и переходите на интересую должность =)
И получив таким образом реальный опыт работы пусть даже в маленькой студии, потом вам уже будет проще устраиваться в большие серьезные компании, где и задачи сложнее и увлекательнее, и компенсация не в пример выше)

С эйджизмом на работе я не столкнулась, хотя всем моим коллегам 1 сентября на учебу :D Если не строить из себя тетю "я-уж-пожила-я-знаю" и не считать ниже своего достоинства спрашивать у 19-летнего мальчика "а какую кнопку мне нажать, чтобы сделать вот так?", то с дискриминацией точно не столкнетесь.

Всем удачи и побед! В геймдеве классно, пусть все, кто туда хочет, туда попадут! =))

URL
2017-08-19 в 13:24 

Спасибо за развернутый ответ, анон!
У меня еще такой вопрос - насчет города проживания. Я с Уфы и вот честно не хочу переезжать куда-то в Москву или Питер, да и вообще не хочу переезжать, а в моем городе не думаю, что есть какие-то конторы, занимающиеся геймдевом. Аноны, которые в геймдеве, где вы живете?

URL
2017-08-19 в 13:31 

Я нашла вакансию, связанную с рекламой и продвижением, меня взяли и вот я уже "внутри" — это уже больше половины успеха.
Вот да, многие прежде всего думают о графоне, но в геймдеве очень нужны игровые менеджеры. Кто-то должен пропихивать игру и искать денег.
Без сарказма, это довольно трудная стезя

URL
2017-08-19 в 13:35 

Всем удачи и побед! В геймдеве классно, пусть все, кто туда хочет, туда попадут! =))
Аминь :D

Спасибо за ответы, аноны! Значит, будем пробовать!
Эйджизм - единственное, что меня пугает, слишком уж часто приходится с этим сталкиваться. Сама абсолютно уверена, что возраст вообще ничего не значит, но со мной мало кто согласен, особенно в сфере работы.

URL
2017-08-19 в 14:21 

анон в 13.11 такой здравый и мотивирующий)

URL
2017-08-19 в 17:03 

анон в 13.11 такой здравый и мотивирующий)
Если это сарказм (?), то зря, я делился наблюдениями. Я могу рисовать и моделлить, но менеджмент и экономика мне поперек горла еще со школы. Но толку с моих детищ, если они не принесут мне бабла, а мое произведение будет незамеченным.
Алсо, чисто девелоперу придется столкнуться с огромной кучей писанины и планированием. Менеджерам остается меньше маневров для творчества, они оперируют готовым продуктом, но игра - это продукт, надо уметь рекламировать, надо уметь убедить аудиторию, что это невротебстисьигра, надо дизайнерам объяснить, что запихнуть в игру для "невротебстись". А еще кому-то надо шерстить ту самую аудиторию, что очень часто школоло. У нас было и такое: сделать игру для детсадовцев и спросить, что так, что не так. Так как это дети, то ответ будет "да просто не Call of Duty вот и гавно". Так вот, в игровой индустрии кому-то надо это разгребать.
К стати, аноны, есть тут тестеры? Вот кем точно не хотелось быть

URL
2017-08-19 в 19:41 

Это был ни в чем они случае не сарказм, ты что т_т

URL
2017-08-19 в 19:50 

есть тут тестеры? Вот кем точно не хотелось быть
Почему нет? Я как раз тестером хочу стать...

URL
2017-08-19 в 20:47 

я столько читал отрицательного отрицательного о работе тестером и слышал об этом от самих тестеров....
другой анон

URL
2017-08-19 в 20:47 

правда речь шла о геймдеве

URL
2017-08-19 в 21:08 

Это был ни в чем они случае не сарказм, ты что т_т
Я потому и уточнил, иногда в этом плане туплю, да и расписал как раз на случай если это был не сарказм =)

правда речь шла о геймдеве
Если думать о геймдеве как о нарицательном, ведь тестеры тоже влияют на игру в целом.

Почему нет? Я как раз тестером хочу стать..
Адская работа. Сначала ты тестишь сырой продукт, т.н. "серую коробку" - механика в голом виде без текстур. Каждый шаг заносишь в репорты, отвечаешь на ряды вопросов, мол, что\как на вкус. Описываешь все баги, говоришь, что поменять и снова тестишь все заново, как только найденнный баг пофиксили. День Сурка вирт эдишн. При этом заполнения кучи херни, разных данных, мнений и впечатлений. Ты так же долженн предоставить отчет обо всех возможных лазейках (баги), обо всех путях прохождения, время каждого прохождения при чем желательно, чтобы ты прошел один кусок раз 10 и вывел среднее арифметическое. Яркие и красочные репортажи в Интернете о тест-группах, увы, больше проводят как пиар-акции. Да, рандомные люди, да, играют и тестят, но они оценивают уже готовую игрулю и свои впечатления потом понесут в массы. А тестер нет, у него сохранность конфиденциальных данных. Я сейчас говорю о более менее масштабных проектах, где на кону много часов труда и денег.

URL
2017-08-21 в 10:41 

Про остальное позже отвечу, сорри, работы сегодня много.
нарративный анон

я не тороплю и не пытаюсь быть назойливой, я просто демонстрирую заинтересованность)

URL
2017-08-22 в 00:57 

я не тороплю и не пытаюсь быть назойливой, я просто демонстрирую заинтересованность)

ааа, о чем мы там говорили? О Молчанове и Ким? Ну в целом с ними примерно как с Машей. Вызывающее вопросы портфолио, активность в сфере научения других, большой ценник. При этом они как бы в лесенку выстраиваются по степени прокачки портфолио. Самое лучшее - у Ким. К тому же она работает над неким проектом в Голливуде. Никто не знает, над каким, но волшебное "в Голливуде" заставляет российских wannabe-сценаристов выкладывать свои кровные за мастер-классы. Сорри - ретриты, это так теперь называется :rotate: Она и в целом производит более приятное впечатление, но ее советы по писательству состоят из 50% капитанства вида "герой должен быть интересным и живым" и 50% глубокомысленных высказываний вроде "путь героя - это фрактал". Кхе-кхм.
Молчанов работает в России и что-то там периодически снимает (www.kinopoisk.ru/name/1603609/). Это все еще больше, чем добилась большая часть его аудитории - тоже довольно востребован.
Есть еще один тонкий момент - Маша и Молчанов помимо научения людей письму еще увлекаются всяким, простите за выражение, говнокоучингом. Я не вникал, но со стороны там типичные "курсы личностного роста", какстатьмиллионеромзаодинденьиповеритьвсебя, вот это все. Что не добавляет им симпатии со стороны сообщества.

URL
   

Фэндомная Правда

главная