20:56 

Правда №8142

Новый Дежурный
Пишет Гость:
05.07.2016 в 20:02


Тред хоррор-фильмов и хоррор-индустрии в целом. Как считаете, аноны, хоррор-жанр "опопсел" и скатился или живет и здравствует? Все ужастики делают под копирку или наоборот, популярность жанра позволяет больше возможностей? Убил ли жанр "кино на любительскую камеру" хоррор или оживил? Какая страна делает самые ужасные ужасы? Должен ли ужастик быть "со смыслом и идеей" или его единственная цель - "просто чтобы было страшно и неважно как"? И естественно, какие фильмы/книги жанра вам нравятся?

Вопрос: ?
1. Расскажу! 
8  (12.31%)
2. Почитаю! 
30  (46.15%)
3. Мне все равно! 
27  (41.54%)
Всего: 65

@темы: книги, кино

Комментарии
2016-07-17 в 20:59 

Хоррор в полнейшей жопе. Хорошо было, когда он считался "низким жанром" и находился в полуподполье. А сейчас его делают для незнакомых с жанром детишек.

Надеюсь, что для каждого, кто причастен к "любительской камере", в аду приготовлена персональная сковорода.

URL
2016-07-17 в 21:17 

Нежно люблю хоррор, но в данный момент этот жанр, похоже, никто всерьез не воспринимает. Об этом свидетельствует хотя бы то, что фильмы ужасов крайне редко номинируют на крупные премии — сейчас в фаворе социально направленное кино или в крайнем случае психологические триллеры или драмы.

Все ужастики делают под копирку или наоборот, популярность жанра позволяет больше возможностей?
Первое. Мне кажется, жанр ужасов — один из самых заштампованных. Возможно, в этом и кроется причина того, что хоррор не считается серьезным кино.

Какая страна делает самые ужасные ужасы?
Мне нравятся испанские ужастики. Вроде еще корейские и японские считаются годными, но я их смотрела очень мало из-за любительского перевода, который убивает все впечатление.

Должен ли ужастик быть "со смыслом и идеей" или его единственная цель - "просто чтобы было страшно и неважно как"?
Мне кажется, главное, что должно быть в фильмах ужасов и чего в них обычно не бывает — это непредсказуемая, логичная и эффектная развязка. Обычно фильмы строятся по такой схеме: три четверти фильма идет нагнетание атмосферы, а последнюю четверть занимает бестолковая беготня героев от привидения/демона/другой НЕХ, от которой не страшно, а смешно. Детсад какой-то.

И естественно, какие фильмы/книги жанра вам нравятся?

Книги в этом жанре не читаю, а хороших фильмов, мне кажется, совсем мало. Мне вспоминаются в первую очередь "Ключ от всех дверей" (The Skeleton Key) и "Приют" (El Orfanato). Напугали некоторые моменты в "Маме", но они были связаны в основном не с призраком, а с самими детьми-Маугли. Когда-то понравился фильм "Незваные" (The Uninvited) — он снят по корейскому "Сестры", но корейский я не смотрела по указанной выше причине, довольствовалась американским ремейком. "Зеркала" страшен в основном из-за эффекта неожиданности. Больше пока не помню, как вспомню — допишу.

URL
2016-07-17 в 21:25 

Нежно люблю хоррор, но в данный момент этот жанр, похоже, никто всерьез не воспринимает.
Так а что сейчас серьезно воспринимать? Беготню с камерой?
Экзорциста и Ребенка Розмари воспринимали серьезно, Чужих, которые вообще-то хоррор по многим признакам - еще серьезнее. Но сейчас такого просто нет.

он снят по корейскому "Сестры"
"История двух сестер", если точнее. И он у нас неплохо переведен, можно смотреть. Фильм очень стоящий, как раз хорошо показывает, что даже из затасканного штампа еще можно что-то выудить.

URL
2016-07-17 в 21:28 

Так а что сейчас серьезно воспринимать? Беготню с камерой?
Экзорциста и Ребенка Розмари воспринимали серьезно, Чужих, которые вообще-то хоррор по многим признакам - еще серьезнее. Но сейчас такого просто нет.

Согласна, анон. Добавлю, что Хичкока в свое время воспринимали еще серьезнее, и его фильмы вообще считаются классикой.
Хотя в принципе я не имею ничего против "беготни с камерой". Например, из недавнего мне зашел фильм "Визит", снятый как раз в этой технике. Там, конечно, тема тоже стара как мир и предсказуема, но атмосфера передана хорошо.

"История двух сестер", если точнее. И он у нас неплохо переведен, можно смотреть.
Спасибо, надо будет глянуть.

URL
2016-07-17 в 21:29 

Должен ли ужастик быть "со смыслом и идеей" или его единственная цель - "просто чтобы было страшно и неважно как"?

Лучшие образцы жанра либо имеют смысл и идею, либо отлично работают с тайными страхами и суевериями, близкими многим людям.

URL
2016-07-17 в 21:31 

Например, из недавнего мне зашел фильм "Визит", снятый как раз в этой технике.
Имхо, его спасло то, что он в итоге оказался не хоррором, а ближе к детективу/триллеру.

URL
2016-07-17 в 21:43 

Имхо, его спасло то, что он в итоге оказался не хоррором, а ближе к детективу/триллеру.
Как ни парадоксально, мне больше нравятся именно те ужастики, в которых все происходящие странные вещи в итоге имеют не потустороннее, а логическое объяснение. Возможно, это связано с тем, что придумать по-настоящему годное мистическое обоснование сложнее, гораздо сильнее соблазн скатиться в банальщину.

URL
2016-07-17 в 21:48 

Как ни парадоксально, мне больше нравятся именно те ужастики, в которых все происходящие странные вещи в итоге имеют не потустороннее, а логическое объяснение.

Просто их меньше, и они не так банальны, как ужастики с НЕХами. Плюс в них обычно социальные или бытовые темы неплохо раскрыты - "Судная ночь" именно этим народу и приглянулась.
Да и годных НЕХов уже почти не придумывают, одни призраки кругом. Из последнего запомнились Бабадук и образ то ли венерического заболевания, то ли смерти из It Follows.

URL
2016-07-17 в 21:48 

Как ни парадоксально, мне больше нравятся именно те ужастики, в которых все происходящие странные вещи в итоге имеют не потустороннее, а логическое объяснение.

Просто их меньше, и они не так банальны, как ужастики с НЕХами. Плюс в них обычно социальные или бытовые темы неплохо раскрыты - "Судная ночь" именно этим народу и приглянулась.
Да и годных НЕХов уже почти не придумывают, одни призраки кругом. Из последнего запомнились Бабадук и образ то ли венерического заболевания, то ли смерти из It Follows.

URL
2016-07-17 в 21:56 

В нынешнее время больше пугают хоррор-игры, нежели фильмы. До сих пор помню, как обсиралась с первого Аутласта.
А с фильмами все глухо. Во-первых, привычка доооолго раскачиваться. Фильм идет полтора часа, из него час тратится на рассусоливания, разговоры, семейные проблемы, ссоры, поцелуйчики, траханье, решение детских проблем, решение взрослых проблем... и где-то там на заднем плане бродит одинокая несчастная НЕХ, которая раз в 20 минут уронит чашку со стола. Недавно посмотрела Инсомнию, так полфильма перемотала. Реально! Потому что смотреть на трудности взаимоотношений мужика с бабой и слушать их унылые диалоги было скучно! Пугалок в фильме - минут на 15 общего времени. И это называется нынче фильм ужасов. Тоже самое Бабадук. Пара страшных сцен - все остальное время смотришь на истеричного сыночка и едущую крышей мамашу.
Еще бесит, что все пугание свели к скримерам.

Должен ли ужастик быть "со смыслом и идеей" или его единственная цель - "просто чтобы было страшно и неважно как"?
В принципе, одно другому не мешает, но раз это хоррор, то имхо, второе должно преобладать. В противном случае это получится просто годный фильм, не не ужастик. Как Хижина в лесу - отличный фильм, который нифига не пугал, тем не менее.

Какая страна делает самые ужасные ужасы?
Общепринято думать, что японцы. Но у них все неровно, фильмы либо очень страшные, либо полное фуфло. Еще у них часто такая проблема, когда фильм-то страшный, но см. выше - много рассусоливаний. Смотрела Билокацию, понравилось, жутко, но этой жути очень мало, большую часть фильма нас пичкают проблемами главной героини. Остальные страны меня как-то не впечатлили. Пыталась смотреть испанские и итальянские ужастики, но было скучно.

URL
2016-07-17 в 22:04 

Фильм идет полтора часа, из него час тратится на рассусоливания, разговоры, семейные проблемы, ссоры, поцелуйчики, траханье, решение детских проблем, решение взрослых проблем... и где-то там на заднем плане бродит одинокая несчастная НЕХ, которая раз в 20 минут уронит чашку со стола.
Дело даже не в долгом раскачивании, а в БЕССМЫСЛЕННОМ долгом раскачивании, когда вся эта бытовуха имеет только косвенное отношение к сюжету. Иногда, хоть и редко, случается так, что по всему такому неторопливому повествованию разбросаны подсказки и намеки, которые потом выстреливают, как то ружье на стене в первом акте. Например, мне понравился колумбийский (!) триллер/ужастик "Бункер" (La Cara Oculta), он как раз из таких.

URL
2016-07-17 в 22:25 

У анона с подругой появилась традиция: когда выходит в кино ужастик, мы идем на последний сеанс и нам очень весело. Мне зашел недавний фильм "Заклятие" (хотя муженьку за такие картины я бы с вертухи пиздюлей выписала) . В фильме не было скримеров, не было любительской съемки и почти не тратилось время на решение взрослых проблем...


Какая страна делает самые ужасные ужасы?
Мне нравятся испанские ужастики.

Вот да, у них очень даже годные.
А азиатские мне вообще не зашли. Это как с Кингом: все ссуцо от страха и ты один не нашел для себя в этом ничего интересного. Японские фильмы даже пробовал посмотреть один и в темноте. Никак.

И естественно, какие фильмы/книги жанра вам нравятся?
Книги вообще для меня не могут быть страшными, самый максимум - жуткими. Люблю фильмы, которые держат в напряжении, когда героям вправду сопереживаешь, но таких мало.

URL
2016-07-17 в 22:26 

А я страдаю по зомби-жанру. Это мой самый любимый подвид хоррора, собственно, через него я переключился и на другие.
А сейчас его превратили в жвачку. Спасибо Ебучим Ходячим, блять. А столько надежд было после британских фильмов начала нулевых и возвращения Ромеро :weep3:

URL
2016-07-17 в 22:35 

Недавно посмотрел «Астрал». Я просто обожаю фильмы ужасов. Я оочень сильный любитель фильмов ужасов…А все потому что у меня есть так сказать «Преимущество» над ними, я их не боюсь. Но черт побери, этот фильм меня потопил кароч. Это единственный фильм над которым я действительно блин испугался...

URL
2016-07-17 в 22:37 

Иногда, хоть и редко, случается так, что по всему такому неторопливому повествованию разбросаны подсказки и намеки, которые потом выстреливают
Честно говоря, даже если бытовуха имеет отношение к сюжету, мне все равно не нравится. Потому что это нихрена не пугает. Оставьте неторопливое раскачивание для мелодрам, ужастик должен быть страшным. А с бытовухой может получиться просто хороший фильм, но он будет не страшный. В Джезабель, например, бытовуха прямо касается сюжета. Но смотреть на это не страшно.

Книги вообще для меня не могут быть страшными, самый максимум - жуткими.
Аналогично

URL
2016-07-17 в 22:38 

It Follows
Очень зашёл мне этот фильм :small: Страшно (хотя знаю людей, которым страшно не было, но это всегда индивидуально), прекрасная работа с камерой, музыка, атмосфера. Месяцами потом о нём думала.

URL
2016-07-17 в 22:40 

А я страдаю по зомби-жанру.
А какие фильмы тебе нравятся?

URL
2016-07-17 в 22:41 

Недавно посмотрел «Астрал». Я просто обожаю фильмы ужасов. Я оочень сильный любитель фильмов ужасов…А все потому что у меня есть так сказать «Преимущество» над ними, я их не боюсь. Но черт побери, этот фильм меня потопил кароч. Это единственный фильм над которым я действительно блин испугался...
Мне он поначалу тоже показался жутким. Но когда в конце вылез этот размалеванный типа черт и еще медиум в противогазе, то вся жуть сошла на нет. Кстати, напомнил. Меня неплохо так напугал фильм Тупик, хоть там не обошлось без похабщины. Вот что еще бесит в хоррорах - это когда вставляют порнуху. Прям без этого фильм не продать.
Еще первый Синистер неплохо зашел. Второй уже куда слабее.

URL
2016-07-17 в 22:46 

Недавно посмотрел «Астрал».

Это с Сатаной и куклой?

Насколько можно заметить по Бабадуку и Ит фоллоус, киноманы и критики вполне себе готовы серьезно воспринять ужастик, если он хорошо сделан. Важно, как мне кажется, пытаться выдержать уровень хорошего фильма. Ну тот же Бабадук. Он не особо страшный, но оператор хороший, мама хорошо играет, мальчик хорошо играет - это просто очень неплохое кино. И нужно не забывать, что испугать зрителя - это еще не предел. Снимать тоже нужно уметь.

URL
2016-07-17 в 22:48 

из "зомби" мне нравится "28 недель спустя". Не страшно, но атмосфера и музыка крутые.

URL
2016-07-17 в 22:50 

Внесу комиксы, раз никто ещё не :)

Emily Caroll :heart:
His Face All Red
The Prince and The Sea
The Hare's Bride

Bongcheon-Dong Ghost (не знаю, будет ли работать в любом браузере)

URL
2016-07-17 в 22:51 

Страшно (хотя знаю людей, которым страшно не было, но это всегда индивидуально), прекрасная работа с камерой, музыка, атмосфера. Месяцами потом о нём думала.

Меня вообще поразило, что американцы сняли такой неторопливый и задумчивый фильм, который при этом пробирает.

URL
2016-07-17 в 23:01 

Меня вообще поразило, что американцы сняли такой неторопливый и задумчивый фильм, который при этом пробирает.
Сюжет ещё разворачивается в каком-то безвременье, добавляет эффектности. Крутой девайс был у девушки, с которого она читала "Идиота". Я сначала подумала, что он настоящий и производится в реальности.

И очень крутая вступительная сцена.

URL
2016-07-17 в 23:02 

А какие фильмы тебе нравятся?

У меня на первом месте трилогия Ромеро - Ночь-Рассвет-День живых мертвецов, на самом-самом первом - Рассвет. Первый ремейк Ночи 90-го года тоже хорош. Еще у Фульчи некоторые фильмы ничего (Зомби 2-3, например), но это так - на разок, сюжетов и социальных мотивов там особенно нет, зато очень крутые грим-эффекты.

Из второго дыхания - 28 дней спустя, 28 недель - уже совсем не то. И Зомби по имени Шон. Еще внезапно зашел его кубинский (!) ремейк Juan de los Muertos, его стоит смотреть только потому, что он кубинский. Еще Зомбилэнд и Тепло наших тел определенно милы, но это уже не то, слишком мейнстрим. Недавно откопал отличный еще не старый фильм Мертвеход - вот это угарнейшая черная комедия без всяких попыток понравиться юным зрителям.

URL
2016-07-17 в 23:10 

2016-07-17 в 23:02, спасибо! Не всё видела.

Я недавно глянула обзор на аниме Kabaneri of the Iron Fortress, про зомби?вампиро?апокалипсис, немножко клон Атаки Титанов. Красивая рисовка, эффектные монстры (как говорят), но скатывается. Вроде и хочется посмотреть, и не хочется.

URL
2016-07-17 в 23:12 

К стати, люблю ужасы-комедии. Такие,где юмор чернее ночи, но мне все равно нравится.
Например, не помню название, но был стеб над клише из всех фильмов, а озвучка подарила пэрлв виде "ну, студентики, ща я вам устрою сессию!". Жаль, что не помню название(

URL
2016-07-17 в 23:15 

Из комиксов ещё вот: tapastic.com/episode/395197
Не ужас как страшно и далеко не выпуски заходят, но кое-что нравится.

URL
2016-07-17 в 23:51 

До сих пор помню, как обсиралась с первого Аутласта.
О, да! Меня мало что способно напугать, но, признаюсь, несколько раз в процессе прохождения я включал и сразу малодушно выключал игру. Я перед тем смотрел летсплеи и не понимал, а чё людям страшно-то? Но когда сам идешь в кромешной тьме с камерой этой дурацкой, начинаешь нервничать, как будто сам крадешься по этой психушке с психопатами-садистами и больными головой мутантами.

URL
2016-07-18 в 00:09 

Мне он поначалу тоже показался жутким. Но когда в конце вылез этот размалеванный типа черт и еще медиум в противогазе, то вся жуть сошла на нет.
Плюсую, сначала было атмосферно, особенно песенка эта жутковатая, но потом все снова свелось к беготне от НЕХов.

Вообще, почитав тред, я пришла к выводу, что ужастики в чистом виде я не очень люблю. Скорее триллеры с элементами ужасов. И еще не люблю откровенно отвратительные моменты. Например, как-то взялась смотреть одну из частей "Поворот не туда", где какой-то уродливый лесник расчленял людей, и не смогла досмотреть, стало даже не страшно, а противно.

URL
2016-07-18 в 00:20 

а мне Ведьма из Блэр неплохо зашла :lol:

мне кажется, что хорроры быстро и решительно переезжают в игры. наверное, дело как раз в сам идешь в кромешной тьме с камерой этой дурацкой, начинаешь нервничать, как будто сам крадешься по этой психушке, когда просто смотришь со стороны всё же заметить косяки и заштопаванность гораздо легче, а тут ты сам идёшь в какое-то говно, ещё и время есть самому себя напугать, подумав что там может быть :gigi:
в играх, мне кажется, даже самые заштапованные штампы оживаю, вот тот же Until Dawn, например, казалось бы ещё одна куча тупых подростков, а вовлекает в процесс и страшно вполне.
вообще, я вот уже оцениваю все хорроры тупо по интересности, потому что страшных просто по нулям :( и самые интересные - первые сезоны супернатуралов, честное слово

URL
     

Фэндомная Правда

главная