Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
18:38 

Правда №3934

Правдоруб
Хрясь и пополам!
Пишет Гость:
01.11.2012 в 18:00


На Самиздате в профилях многих авторов указаны номера электронных кошельков и даже инструкции, как пересылать на них деньги. Мол, если кто-нибудь хочет отблагодарить автора денежкой, вот вам все условия. И это на добровольной основе, без шантажа «Не будет денег – не будет проды». Хотелось бы узнать общественное мнение по теме денежного вознаграждения. На всякий случай предупреждаю: я не алчный автор, у меня даже кошелька своего нет.


Вопрос: ?
1. Одобряю явление 
337  (52.41%)
2. Не одобряю явление 
135  (21%)
3. Мне все равно! 
171  (26.59%)
Всего: 643

@темы: интернеты, фанфикшен

URL
Комментарии
2012-11-01 в 18:41 

Ну а почему нет? Если нет вымогательства и шантажа, то нормально. Каждый зарабатывает, как может.

URL
2012-11-01 в 18:41 

писАть надо не ради бабла. Говноавторов и так хватает, которые денежку зашибают

URL
2012-11-01 в 18:41 

А что в этом плохого? Если хочется, то почему не сделать приятное? Не выпрашивают же.

Это не всем известный автор, который решил брать деньги за чтение своих записей в жж :lol:

URL
2012-11-01 в 18:41 

Это не всем известный автор, который решил брать деньги за чтение своих записей в жж
Давайте еще про него поговорим.

URL
2012-11-01 в 18:44 

В случае фанфиков - однозначно нет.
Ориджи можно и продавать.

URL
2012-11-01 в 18:48 

положительно отношусь. если тебе нравится то, что делает человек, то почему бы его не поддержать? и это относится не только к текстам, но и многим стримам и видео. тем белее авторы наверняка не получают существенную выгоду, а только моральное удовлетворение

URL
2012-11-01 в 18:51 

Если это оридж - да. Если я прочитал произведение, и мне оно доставило удовольствие, почему не сделать приятное автору? Это как с бесплатными программами)
Если фанф - не то что не одобряю, а вполне себе порицаю, ибо интеллектуальная собственность и все такое...

URL
2012-11-01 в 18:52 

Я один раз на кошелек со странички СИ отправила денег автору, книги которой очень люблю, но покупать не хочу (я вообще бумажные книги давно не покупаю). теперь буду пиратить ее книги с чистой совестью=) Очень удобно, жаль еще у пары писателей такой информации не найти, я бы и их отблагодарила.

URL
2012-11-01 в 18:54 

Если оригинальное произведение (не только рассказ, но что угодно, хоть нарисованный мультик, хоть игра и т.д. ), за которое действительно хочется наградить автора денежкой - то почему бы и нет?

А про фанфики...

Часто текст фанфика предваряется шапкой, информирующей о содержании произведения и его создателях:
<...>Дисклеймер (англ. disclaimer) — предупреждение, в котором автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей.<...>


Понятно, что какая-нибудь Роулинг или М.Петросян не будут разыскивать каждый фичок по своим книгам, наглеть тоже не надо :evil:

URL
2012-11-01 в 18:54 

Никого ведь не заставляют платить, это личная инициатива каждого и личное дело каждого куда ему тратить свою денюжку=)

URL
2012-11-01 в 18:58 

Это назвается - почувствуй себя лохом :lol:
Десять лет на СИ, о кошельке ни разу не задумалась. Завести, что ли?

URL
2012-11-01 в 19:03 

Десять лет на СИ, о кошельке ни разу не задумалась. Завести, что ли?

Заведи, анон. Может ты как раз тот самый автор, которого я давно хочу поблагодарить денежкой. Хотя если у тебя напечатанных книг нет, то не тот=)

URL
2012-11-01 в 19:05 

Хотя если у тебя напечатанных книг нет, то не тот=)
Есть :aaa:
/ушла думать об этичность кошельков/ :lol:

URL
2012-11-01 в 19:09 

получать деньги за фики, даже без терроризма, а просто даже в целом давать такую возможность - оскорбление и для литературы и для искусства и для общества
пишете своё гавно - пишите. но на деньги даже одинокой кнопочкой "пожертвовать автору" намекать это просто неприлично

URL
2012-11-01 в 19:10 

Это не всем известный автор, который решил брать деньги за чтение своих записей в жж
Блин, а я не знаю кто это, просветите, или ссылкой в меня бросьте

URL
2012-11-01 в 19:11 

Есть
О! Тем более заводи!

URL
2012-11-01 в 19:12 

получать деньги за фики, даже без терроризма, а просто даже в целом давать такую возможность - оскорбление и для литературы и для искусства и для общества
пишете своё гавно - пишите. но на деньги даже одинокой кнопочкой "пожертвовать автору" намекать это просто неприлично

:susp:
Чувак, речь о Самиздате, там фикрайтеров мало

URL
2012-11-01 в 19:12 

Блин, а я не знаю кто это, просветите, или ссылкой в меня бросьте
holywarsoo.diary.ru/p180107558.htm

URL
2012-11-01 в 19:12 

Блин, а я не знаю кто это, просветите, или ссылкой в меня бросьте
Макс Фрай

URL
2012-11-01 в 19:16 

получать деньги за фики

ТС про фики ничего не говорил, а на СИ чаще ориджи лежат. Ни разу не видела номер кошелька на страницах фикрайтеров.

URL
2012-11-01 в 19:18 

Ну будет автору на пиченьки, аль на пиво, не жалко. Больше все равно не дадут. Я не знаю, как это торкнуть должно, чтоб пошел и отдал деньги за то, что можно бесплатно читать.

URL
2012-11-01 в 19:44 

Макс Фрай
Макс Фрай - знатная тупая пизда, при всем уважении к ее творчеству.

URL
2012-11-01 в 20:03 

а вот на жж есть автор, у которого долгое время сбоку висел кошелек (сейчас какие-то перестановки с дизайном, что ли, и кошелька не видно). Вот ему бы я отправила денежку.

URL
2012-11-01 в 20:39 

писАть надо не ради бабла. Говноавторов и так хватает, которые денежку зашибают
Так это не ради бабла же. Бабло здесь приятное поощрение, необязательный элемент, как вариант фидбека. Ради бабла - это именно призывы платить, иначе не будет проды, но ТС говорит, что здесь такого нет.

Я лично как читатель целиком за такой вариант, это очень удобно для тех писателей, кто еще не издается, их можно теперь отблагодарить монеткой. Кроме фанфикеров, присоединюсь в этом отношении ко всему вышесказанному.

Я не знаю, как это торкнуть должно, чтоб пошел и отдал деньги за то, что можно бесплатно читать.
Лично меня - очень легко. Я уже дважды переводил денежку известным публикующимся писателям на кошельки, больше, к сожалению, никто из тех, кого я читаю, их не имеет или имеет, но еще не написал ничего нового, за что бы я заплатил. Я не борец с пиратством, но если у меня есть возможность заплатить за книгу и книга мне нравится хоть чуть-чуть, я это сделаю.

URL
2012-11-01 в 20:47 

Я не борец с пиратством, но если у меня есть возможность заплатить за книгу и книга мне нравится хоть чуть-чуть, я это сделаю.
+1. Если есть возможность заплатить автору, который понравился, я это делаю.
Правда таких авторов мало, потому как "чуть-чуть понравилось" в моем пониманию недостаточно.

URL
2012-11-01 в 20:55 

"чуть-чуть понравилось" в моем пониманию недостаточно.

Чуть-чуть понравилось - чуть-чуть заплатил.

URL
2012-11-01 в 21:41 

от автора зависит. любимого автора ябы закидала комментами и денежкой, т.к хотела бы от него новых текстов.

URL
2012-11-01 в 21:42 

Я читаю с экрана только то, что нельзя найти на бумаге. Но авторам, которые не публикуются, заплатил бы с удовольствием. Той же Тиамат, например.

URL
2012-11-01 в 23:38 

А что тут можно не одобрять? Если текст так понравился, что читатель не то, что не против, а сам желает поделиться некоторой суммой с автором - так это же взаимовыгодный обмен получается. Это я как читатель говорю, ибо не автор вообще.

URL
2012-11-02 в 02:13 

В тех редких случаях, когда я не только дочитываю до конца, но и перечитываю, плачу. Если нет - не вижу смысла.

URL
2012-11-02 в 02:17 

Макс Фрай
она охуела? :facepalm3:

URL
2012-11-02 в 02:23 

никому никада не платил, а мне анонимный фэндомный друх как-то оплатил премиум на ДевАрте (я фанартист). было так странно. и приятно. неожиданно. один раз такое случилось. так и не вычислил кто.

URL
2012-11-02 в 10:13 

писАть надо не ради бабла. Говноавторов и так хватает, которые денежку зашибают

Не ради бабла, но за бабло, анон. Ты, подозреваю, тоже не бесплатно работаешь. Вот заебало такое отношение к писателям.

URL
2012-11-02 в 10:14 

Макс Фрай она охуела?

Неа, решила овец постричь) Как она относится к своим читателям из комментов понятно: не согласен с ней - "у вас каша в голове, вы живёте в аду, мне вас искренне жаль, обратитесь к психотерапевту". И ещё убило: "Право угостить меня чашкой кофе ещё надо заслужить". А овцы тут же кинулись деньги переводить.

URL
2012-11-02 в 10:23 

такую кнопку надо везде и всем навесить, чтоб захотелось и отблагодарил деньгой, а тому кого отблагодарили тоже приятно )
так что поддерживаю
вон у Лукьяненко в Диптауне и за выпивку виртуальную платят и за костюмы виртуальные, так что инет та же жизнь. а деньги - мерило ценности того или иного явления, действия, персонажа.
А разговоры про не в деньгах счастье, это только разговоры, пока коммунизм не наступил - хавка денег стоит, и жилье, и вообще все

URL
2012-11-02 в 10:55 

вон у Лукьяненко в Диптауне и за выпивку виртуальную платят

"И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало":lol: нахуй виртуальную выпивку, а тем более от Лукьяненко

URL
2012-11-02 в 12:00 

Мне не нравится сама форма: "подайте, сколько не жалко". Предпочел бы прямую продажу текста, подписку или даже краудфандинг.

анон-читатель

Кстати, аноны-читатели, а сколько вам не жалко, сколько вы платите?

URL
2012-11-02 в 12:23 

Кстати, аноны-читатели, а сколько вам не жалко, сколько вы платите?

За слэшик или за изданные книги, скачанные с флибусты?

URL
2012-11-02 в 12:53 

Кстати, аноны-читатели, а сколько вам не жалко, сколько вы платите?
Я платила покупкой электронной книги уже после прочтения. Электронная книга стоит в районе 5 баксов.

URL
2012-11-02 в 12:58 

И за то, и за другое. По мне, так разницы нет - главное, понравилось ли и насколько.

URL
2012-11-02 в 13:06 

Я платила покупкой электронной книги уже после прочтения. Электронная книга стоит в районе 5 баксов.

Это да, я тоже так делаю, но меня больше интересует, сколько аноны переводят прямо на электронный кошелек автора.

анон-читатель

URL
2012-11-02 в 13:16 

Я дважды переводила писателям по двести рублей, и один раз музыкантам пятьсот.

URL
2012-11-02 в 13:26 

Как раз, автор, которому я с удовольствием заплатила бы, никаких кошельков на самиздате не вывешивает. Коростелева это, за её "Школу в Кармартене" я её расцеловать готова. А всякие графоманы, типа Лукьяненко и Фрая, денег, конечно, хотят, только шиш им.

URL
2012-11-02 в 14:54 

Блин, а я не знаю кто это, просветите, или ссылкой в меня бросьте
holywarsoo.diary.ru/p180107558.htm


я залип и дошел в комментах аж до 5 странице, какой все таки тихий ужас :facepalm:

URL
2012-11-02 в 15:55 

я не то, чтобы сильно много зарабатывающий анон, но с удовольствием подарила бы пять-десять баксов автору, чья работа пробрала меня до костей. Такие работы есть. И не вижу ничего плохого.

URL
2012-11-02 в 16:59 

пять-десять баксов

Единоразово или за каждую книгу?

URL
2012-11-02 в 18:05 

Единоразово или за каждую книгу?

за каждую книгу, почему не. Только вот редко что мне нравится

URL
2012-11-02 в 18:13 

Единоразово или за каждую книгу?

Ну, нет, не за каждую книгу, у меня настолько любимых авторов нет=)

URL
2012-11-02 в 20:03 

Кстати, аноны-читатели, а сколько вам не жалко, сколько вы платите?
200-500 р. за книгу, которая понравилась. Сумма зависит от того, насколько понравилась, сколько стоит в магазине (если публикуется) и какое мое финансовое состояние на данный момент.

URL
2012-11-14 в 17:50 

Спасибо за идею, ТС! Я тоже открыла :laugh: Давно пора.

URL
   

Фэндомная Правда

главная